Между руководством “Укрзализныци” и представителями промышленности наметился конструктивный диалог по вопросу индексации грузовых тарифов на ж/д перевозки. Об этом по итогам встречи в Американской торговой палате заявил и. о. главы ПАО “Укрзализныця” Александр Завгородний.

“Диалог, который мы провели с бизнесом, я оцениваю положительно. Мы, транспортники, прекрасно понимаем, что сегодня украинская промышленность переживает непростые времена. Цены на мировых рынках снижаются, и это объективная реальность. В этих условиях мы должны поддержать отечественного производителя, помочь ему выдержать конкуренцию на мировых рынках. “Укрзализныця” здесь занимает государственную позицию, мы не отгораживаемся от проблем национальной экономики. Вместе с тем, и грузоотправители должны отдавать себе отчет в том, что железная дорога является социально значимым субъектом экономики. Кроме грузовых перевозок мы обеспечиваем и перевозку пассажиров. Мы вынуждены дотировать эти перевозки. Вынуждены нести эту нагрузку, вкладывая немалые средства в эту сферу, так как здесь очень важно гарантировать безопасность перевозок. Безопасность пассажиров – это наш приоритет, и здесь мы не можем отступить от наших принципов”, – сообщил глава “Укрзализныци”.

По мнению Завгороднего, “стороны услышали друг друга”.

“Укрзализныця” трансформируется в открытую, публичную структуру. Мы открыли основным клиентам и партнерам все данные финансового плана на 2016 г. Мы открыты к обсуждению, готовы вместе анализировать каждую цифру. Готовы пояснять, где сокращение расходов привет к повышению рисков, связанных с безопасностью перевозок”, – отметил он.

По словам главы “Укрзализныци”, компромиссное решение по вопросу тарифов должно быть достигнуто уже в ближайшее время. “Есть понимание, что переговоры необходимо максимально ускорить. Чем дольше затягивается принятие финансового плана “Укрзализныци”, тем тяжелее негативные последствия. Не финансируются капитальные вложения, мы меньше вкладываем в развитие инфраструктуры и тяги. Но проблемы, которые начнет испытывать железная дорога, завтра отразятся и на грузоотправителях. В этом смысле мы все в одной лодке”, – подчеркнул Завгородний.

22 января Министерство инфраструктуры опубликовало проект приказа о повышении тарифов на грузовые ж/д перевозки на 15%. Представители основных грузоотправителей высказались против такого резкого повышения, заявив, что это повлечет за собой целый ряд негативных последствий для украинской экономики. В ходе общественных слушаний под эгидой Государственной регуляторной службы была достигнута договоренность о создании рабочей группы, которая бы провела анализ последствий повышения тарифов и предложила компромиссный вариант индексации стоимости перевозок. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий