В Мининфраструктуры рассматривают возможность объединения аэродромов украинских аэропортов с государственным “Украэрорухом”, который занимается управлением воздушным движением. Об этом сообщает avianews.com со ссылкой на протокол заседания совещания по определению путей реализации госпрограммы развития аэропортов до 2023 г. В качестве обоснования такого объединения приводится аналогичный пример Испании и Турции.
И. о. первого заместителя директора “Украэроруха” Сергей Гомболевский поддерживает такое предложение ссылаясь на то, что для модернизации аэродромов потребуются кредитные ресурсы, а “Украэрорух” является наиболее привлекательным предприятием для кредиторов в области гражданской авиации Украины, поскольку имеет достаточною финансовую состоятельность и позитивную кредитную историю. “На основании расчетов доходной части предприятия в среднесрочной перспективе при условии реализации проекта объединения аэродромов можно сделать вывод, что такое объединение не будет иметь негативного влияния на реализацию собственных инвестиционных планов предприятия и предоставит необходимый финансовый и административно-организационный ресурс для развития региональных аэропортов”, – цитируется в протоколе мнение Гомболевского.
В Авиадиспетчерском объединении профсоюзов (АДОП) подобное предложение своего руководства в условиях принятых мер экономии из-за снижения доходов в связи с уменьшением интенсивности воздушного движения над Украиной в открытом письме назвали “преступными”. “Подобные действия и высказывания противоречат как основной задаче деятельности “Украэроруха” в качестве провайдера аэронавигационных услуг, так и основным принципам “Евроконтроля”, в сотрудничестве с которым Украина присоединилась на основании Законов Украины, наши профсоюзы выступают категорически против попыток некоторых руководителей повесить на “Украэрорух” непрофильные активы и залезть в карман предприятия для реализации своих чудо-проектов”, – говорится в письме.
В связи с этим объединение профсоюзов потребовало принять меры по отзыву подписи Гомболевского, ранее работавшего гендиректором аэропорта “Борисполь”, рассмотреть вопрос его соответствия занимаемой должности, не допустить привлечение “Украэроруха” к участию в программе на условиях, указанных в протоколе, а также начать обсуждение дальнейших планов развития предприятия с трудовым коллективом и профсоюзами.
Ранее гендиректор “Украэроруха” Дмитрий Бабейчук заявил, что предприятие недополучило в прошлом году 126,5 млн. евро дохода за аэронавигационное обслуживание из-за аннексии Крыма и войны на Донбассе.
В Мининфраструктуры сообщили, что пока проект объединения аэродромов украинских аэропортов с “Украэрорухом” рассматривается в рабочем порядке и не является окончательным.
По данным источника в отрасли, также рассматривается идея передачи терминалов аэропортов управляющим компаниям. В результате может произойти ситуация, когда прибыльные объекты инфраструктуры, в которых можно развивать неавиационные виды доходов окажутся в частных руках, в то время как аэродромы, требующие значительных инвестиций, останутся у государства. (ЦТС/Транспорт Украины и мира)