Депутаты сената (верхняя палата) парламента Казахстана приняли закон “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам железнодорожного пассажирского транспорта.
Целью закона является создание правовой основы для функционирования единой системы организации и государственного регулирования железнодорожных пассажирских перевозок с учетом привлечения частных инвестиций на долгосрочной основе.
“Законом предлагается отойти от субсидирования убытков и перейти на субсидирование регулируемых государством расходов перевозчика. В частности, предлагается субсидировать расходы перевозчика на услуги магистральных, железнодорожных сетей, локомотивной тяги и аренду, содержания или приобретения пассажирских вагонов”,- сказал министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев на пленарном заседании палаты.
По его мнению, это позволит повысить прозрачность процесса субсидирования путем сокращения субсидируемых статей расходов перевозчика с нынешних 30 статей до 5 основных, которые можно регулировать государством, а также позволит стимулировать перевозчиков повышать свои доходы от перевозок и оптимизировать расходы.
Министр также проинформировал, что на сегодняшний день износ парка пассажирских вагонов, используемых в социально-значимых перевозках, составляет порядка 70%, а общий износ парка пассажирских вагонов составляет 56%.
“Дефицит вагонов составляет порядка 6 тыс. посадочных мест и в случае непринятия этих мер показатель к 2020 г. может вырасти до 10 тыс. мест дефицита. Основной причиной такого положения является убыточность перевозок, капиталоемкость обновления парка вагонов и отсутствие нормативных условий и правил для привлечения частных инвестиций”, – заключил министр. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)