ПАО “Укрзализныця” проведет модернизацию и электрификацию ключевого участка в системе перевозок грузов на черноморское побережье “Долинская – Николаев – Колосовка”. Реализация этого инфраструктурного проекта стала возможна в рамках сотрудничества железной дороги с международными финансовыми институтами ЕБРР и ЕИБ. Об этом заявил и. о. главы ПАО “Укрзализныця” Александр Завгородний.
“В рамках сотрудничества с Европейским банком реконструкции и развития, а также Европейским инвестиционным банком мы проведем электрификацию участка “Долинская – Николаев – Колосовка”. Срок реализации проекта – 2 года. Ориентировочная стоимость работ – порядка $250 млн. Проект собирались реализовать с 2002 г., четыре раза пересчитывали, но к реализации смогла приступить только моя команда. Мы провели переговоры практически со всеми крупными финансовыми институтами, которые занимаются кредитованием в Европе. И теперь можем показать первые результаты – системное сотрудничество по целому ряду направлений. В нас верят, в нас вкладывают деньги, а это значит, что мы на верном пути. Уже идут работы по Бескидскому туннелю, также в партнерстве с ЕБРР и ЕИБ. Кроме того мы проводим переговоры с рядом финансовых организаций государственного уровня в Германии и Франции, они готовы нас поддержать”, – говорит Завгородний.
По его словам, участок “Долинская – Николаев – Колосовка” можно считать ключевым для связи с портами и развития транзита. “Этот участок можно считать ключевым в системе перевозок грузов в украинские порты. Направлений реализации тут два. Первое – перевод на электротягу сообщения с Николаевским портовым узлом за счет электрификации участка “Долинская – Николаев – Херсон”. Второе направление это создание второго электрохода в порты Большой Одессы за счет электрификации ответвления “Николаев – Колосовка”, далее – на электротяге в порты. Протяженность участка “Долинская – Николаев” составляет 148 км, “Николаев – Колосовка” – 105 км. Перевод участков на электротягу увеличит их пропускную способность. Именно модернизация позволяет нам достичь максимального экономического результата”, – говорит Завгородний.
Кроме электрификации проект предусматривает строительство второй колеи на участке “Долинская – Николаев”, а также реконструкцию, электрификацию, строительство и модернизацию приборов СЦБ (сигнализации, связи, блокировки) и связи на всем направлении “Долинская – Николаев – Колосовка” (Одесская ж/д).
По словам и. о. руководителя “Укрзализныци” это только часть большого проекта модернизации железной дороги. В настоящий момент уже готовятся новые проекты, которые ПАО будет реализовывать в сотрудничестве с международными финансовыми институтами. (forbes.net.ua/Транспорт Украины и мира)