Кабмин уволил и. о. главы железнодорожного монополиста Александра Завгороднего, назначив вместо него Евгения Кравцова. Последний считается ставленником киевского ресторатора Михаила Бейлина.

Смена главы украинского железнодорожного монополиста произошла при помощи двух правительственных распоряжений под №229 и №230 от 30 марта. Одним был уволен Александр Завгородний, который с июля 2015 г. по решению Мининфраструктуры Украины был исполняющим обязанности генерального директора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, а с октября 2015 г., когда правительство зарегистрировало публичное акционерное общество “Укрзализныци”, стал и. о. главы новой компании. Другим распоряжением Кабмин доверил временно руководить железной дорогой Евгению Кравцову.

Предшественником Завгороднего на посту и.о. главы “Укрзализныци” был Максим Бланк, руководивший ею с сентября 2014 г. Бланк до прихода в госкомпанию работал на бизнесмена Леонида Юрушева, считавшегося одним из ключевых спонсоров Арсения Яценюка, поэтому железную дорогу в то время было принято относить к премьерской квоте.

Смена куратора проходила не без скандала, впрочем, оставшегося незаметным для широкой публики. Подтверждением тезиса о смене “смотрящих” стало назначение в правление “Укрзализныци” уже упомянутого Евгения Кравцова. На корпоративном сайте он называется одним из творцов нового устава и корпоратизации железной дороги, произошедшей в 2015 г. Впрочем, там же указывается, что молодой юрист начал трудовую деятельность лишь в 2008 г. До этого он с отличием окончил Киевский национальный университет им. Т. Шевченко (специальность “Правоведение”) и “Европейский университет” (специальность “Менеджмент внешнеэкономической деятельности”). А юристом он работал в украинской юридической фирме “Астерс”.

Эта запись в трудовой книжке Кравцова – ключевая. Упомянутый выше Михаил Бейлин был консультантом по эффективности предприятий в “Астерс” (до 2008 г. она называлась ЮК “Шевченко, Дидковский и Партнеры”), но все же более известен как ресторатор. В числе его заведений: столичные рестораны Zucca, Vero Verо и другие. Кроме того, Бейлин является бизнес-партнером Ложкина в компании “Виномания”. Сам Ложкин признает, что Бейлин отвечал за два больших направления работы его холдинга UMH, когда Ложкин был его владельцем до 2013 г.

Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк считает, что не стоит придавать слишком большого значения нынешним кадровым рокировкам в “Укрзализныце”. Через месяц там должен состояться финальный этап конкурса по отбору нового руководителя, который курирует Минэкономразвития. “Насколько мне известно, Завгородий сам планирует участвовать, возможно, его уход вызван желанием полностью подготовиться к нему”, – считает Вовк.

Другой вопрос, что на фоне грядущей отставки Кабмина в этой связи ключевой становится должность нового главы Минэкономразвития. И здесь уже есть пища для размышлений. 28 марта на заседании фракции “Блока Петра Порошенка” Юрий Луценко озвучил черновой вариант новой “шахматки” будущего Кабмина. В котором место первого вице-премьера и министра экономики было отведено Борису Ложкину. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий