Тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом внутри Украины с 1 мая будут повышены на 15%, таким образом, среднегодовое повышение тарифов составит 10%. Указанный уровень повышения соответствует утвержденному Кабинетом министров финансовому плану ПАО “Укрзализныця”.
“Нам пришлось провести изменения в финансовом плане по уровню повышения тарифов. В прошлом году мы начинали с повышения 15% плюс 15%, в этом году мы выходили с одноразовым повышением 15%, в итоге дошли до среднегодового повышения на 10%, это значит 15%-ное повышение с 1 мая”, – рассказал и. о. главы правления “Укрзализныци” Евгений Кравцов.
Он добавил, что в итоговом финплане капитальные инвестиции уменьшились примерно до 11 млрд. грн., размер EBITDA составит 26 млрд. грн. “Однако мы не проводили сокращение по социальным статьям. Повышение зарплаты сохраняется на уровне – дважды по 5% в год. Если экономическая ситуация будет меняться, я бы предлагал рассмотреть этот вопрос глубже”, – отметил он.
Финансовый директор ПАО Александр Бужор в свою очередь сообщил, что изначально планировались несколько большие суммы капитальных инвестиций и большие затраты на ремонты, однако в итоге был согласован несколько меньший план и “Укрзализныця” была вынуждена сократить план затрат по обновлениям и ремонтам. “Если говорить о более точных цифрах, то с учетом утвержденных Кабинетом министров макропоказателей и 10%-ного среднегодового повышения тарифов мы предусматриваем на 2016 г. доходы в 78,4 млрд. грн., в том числе 4,139 млрд. грн. от повышения тарифов. При этом затраты планируются в 78,326 млрд. грн.”, – сказал он.
По словам финдиректора ПАО, в разрезе видов затрат расходы на закупку материалов для поддержания дорог, проведения ремонтов составят 7,237 млрд. грн., топливо – 7,1 млрд. грн., электроэнергию – 7,38 млрд. грн., оплату труда – 21,4 млрд. грн. Амортизация, ввиду ее большого роста после переоценки основных средств составит более 19 млрд. грн. Чистая прибыль планируется на уровне 96,8 млн. грн., при этом налоги, сборы и обязательные платежи составят 11,6 млрд. грн.
Капитальные инвестиции, по словам Бужора, составят 11,2 млрд. грн., в том числе за счет собственных средств 9,4 млрд. грн., за счет привлеченных – около 1,7 млрд. грн. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)