Победитель конкурса на главу “Укрзализныци” поляк Войцех Бальчун считает, что в первую очередь на предприятии необходимо провести аудит, подготовить план на краткосрочную перспективу и создать команду для проведения дальнейших реформ. Об этом он заявил в интервью “Центру транспортных стратегий”.
“На данный момент я еще не владею полной информацией о реальном состоянии дел в УЗ. Поэтому первый шаг – это некий аудит, чтобы определить, какая там реальная ситуация. Затем подготовим план, чтобы улучшить экономическую ситуацию в краткосрочной перспективе. Я сам самостоятельно не буду в состоянии это сделать, поэтому еще одним шагом станет привлечение людей для создания соответствующей команды”, – отметил Бальчун.
При этом он подчеркнул, что намерен подбирать команду по признаку профессионализма и желанием работать на осуществление реформ, а не, например, по возрастным признакам. “Мне нужны будут люди, имеющие идеи изменений на железной дороге, которые мне поверят. Из своего опыта я помню, что PKP Cargo тоже не хотело меняться, но были внутри компании люди, которые хотели ее реформировать, и это удалось. К слову, среди них были специалисты, которые перед этим проработали 20-30 лет. Поэтому я не говорю, что придут молодые специалисты, и что только они все видят, как лучше”, – заявил Бальчун.
В частности, по его словам, нужны эксперты с детализированным видением функционирования УЗ, которые очень хорошо знают как его слабые, так и сильные стороны. “В Польше мне удалось создать такой пул экспертов, который под моим руководством реформировал PKP Cargo. Верю, что удастся найти таких людей, очень сильно заинтересованных в изменениях и в УЗ”, – отметил Бальчун.
Говоря о целях, которые он ставит перед собой, например, до 2020 г., Бальчун отметил, что главным условием является улучшение финансовых результатов “Укрзализныци” и использование стратегического положения Украины с точки зрения транспортных коридоров. “Я хотел бы, чтобы в 2020 г. (а это, на самом деле, уже очень скоро с точки зрения глобальных бизнес-процессов) УЗ улучшила финансовые результаты и стала прибыльной, стала компанией, которая начнет большой процесс модернизации инфраструктуры и подвижного состава, чтобы она сумела использовать стратегическое расположение Украины (с точки зрения транспортных коридоров) и доступ к портам Черного моря, а также границы с ЕС”, – подчеркнул он. (Укринформ/Транспорт Украины и мира)