Железная дорога — неотъемлемая часть экономической жизни России. Популярность пассажирских и грузовых перевозок обусловлена разными факторами, среди которых доступность и возможность попасть туда, куда другим видом транспорта попасть проблематично. Со стороны отлаженная работа всей инфраструктуры выглядит довольно простым механизмом, но за всей этой простотой скрывается каждодневный тяжелый и напряжённый труд работников железной дороги. Несмотря на погоду, в снег и дождь, выполняют путейцы свои задачи.

В зависимости от состояния пути, принимают решение о том, нужно ли производить какие-то ремонтные работы, если нужно, то как оперативно. Среди таких работ можно отметить и такую, как выправка ж. д. пути, необходимость которой возникает, если рельсы отклоняются от заданного положения из-за постоянно испытываемой нагрузки со стороны проходящих на скорости составов. Путевой ремонт гарантирует безопасное функционирование всего полотна, а значит, и безопасность всем участникам движения по железной дороге. Среди важных операций по обеспечению стабильности на полотне — выправка ж.д. пути или рихтовка пути. Операции по рихтовке относятся к оперативной работе со стороны путейцев. Часть работ может выполняться бригадой вручную, с помощью гидравлических рихтовщиков, в более сложных случаях применяют специальную технику, парк которой содержит железная дорога.

Не самая редкая картина: на путях стоят люди в оранжевой спецовке и выполняют какие-то операции, в том числе использую разнообразный инструментарий. Иногда можно даже разглядеть, что за инструменты используются. Например, подбивка шпал шпалоподбойками – одна из работ, выполняемых путейцами. В зависимости от разновидности шпалоподбойки сохраняется результат труда бригады. Если инструмент используется ручной и механизированный, то точность подбивки меньше, чем когда механизм автоматизированный и подбивка шпал шпалоподбойками полностью ложиться на плечи рабочего на пути. Сам механизм бывает разным, но наиболее частое применение находят всё-таки шпалоподбивочные машины. Так проще, быстрее и надежнее. В результате использования путевых машин серьезно повышается производительность на участке и как следствие путейцы могут освоить больший объем работ.

Труд путейца очень важен, не менее важен, чем тот, который позволяет поездам курсировать по железной дороге бесперебойно, по расписанию, не пересекаясь с другими маршрутами. Это две стороны одной медали, где на своем месте должны находиться профессионалы своего дела, имеющие навыки и знания, которые дают возможность высоко оценивать деятельность российских железных дорог. Россия – одна из ведущих железнодорожных держав, доля перевозок поездами очень высока.

Добавить комментарий