Казахстан устранил все существенные замечания Международной организации гражданской авиации (ICAO), сообщает местный портал “Казинформ” со ссылкой на председателя Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию республики Бекена Сейдахметова. В ICAO подтвердили, что все рекомендации, выданные ранее, были учтены. В частности, они касались процесса выдачи сертификатов эксплуатанта авиакомпаниям страны, пишет издание Aviation Week.
Устранение выявленных недостатков стало возможным, помимо прочего, благодаря многосторонней помощи, оказанной Казахстану, – в том числе непосредственно от специалистов международной организации и Великобритании.
Кроме того, сегодня казахстанские авиавласти ведут переговоры с Еврокомиссией о снятии ограничений с авиакомпаний из Казахстана на полеты в ЕС (в настоящее время все перевозчики страны, за исключением Air Astana и Qazaq Air, находятся в черном списке безопасности). Сейдахметов уточнил, что после того как этот процесс будет завершен, операторы смогут открыть новые рейсы в Европу. Однако для этого им предстоит пройти самостоятельный аудит Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA), которое будет принимать решение о выдаче соответствующего допуска. По словам Сейдахметова, дальнейшая работа комитета нацелена на планомерное внедрение европейских требований и ориентирована на британскую модель регулирования отрасли гражданской авиации.
Сейдахметов отметил, что в 2015 г. в Казахстане были проведены инспекционные проверки местных авиакомпаний, в результате которых четыре перевозчика лишились свидетельств на выполнение авиационных работ. Кроме того, были приостановлены полеты 37 воздушных судов. В 2015 г. авиавласти также приостановили действие 24 свидетельств авиационного персонала. Такие решения были вынесены на основании обнаруженных недостатков либо несоответствий при сертификации.
На сегодня в Казахстане зарегистрировано 48 авиакомпаний, 22 из них осуществляют коммерческие рейсы, 26 – авиационные работы. По словам Сейдахметова, сертификат летной годности на воздушные суда выдается сроком на один год. При сертификации новой машины или ВС, которое прошло капитальный ремонт, сертификат летной годности выдается на два года. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)