Мининфраструктуры подготовило требования к компаниям, которые будут контролировать качество ремонта и строительства автодорог. Соответствующий проект постановления Кабмина обнародован на сайте Министерства инфраструктуры.

Документом предлагается утвердить основания и требования к работе компаний, которые будут контролировать качество ремонта, реконструкции и строительства дорог.

В частности, заказчик дорожных работ будет выбирать компанию-консультанта на тендере. Причем такой консультант не может быть связан с заказчиком или подрядчиком.

“Стоимость дорожных консультационных услуг может составлять 1,6-2,5% от объема средств, предусмотренных гл. 1-9 сводного сметного расчета стоимости объекта строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов”, – сказано в проекте постановления.

Задачей инженера-консультанта будет обеспечение качественного выполнения подрядчиком дорожных работ в сроки, определенные графиком выполнения таких работ.

Консультант будет осуществлять “входной контроль”, в том числе проверять наличие документов, удостоверяющих качество материалов и строительных конструкций, поступающих в места выполнения дорожных работ (технические паспорта, сертификаты, результаты лабораторных испытаний).

Кроме того, предлагается обязать инженера-консультанта осуществлять контроль и проверку качества, объемов и стоимости выполняемых подрядчиком дорожных работ, проводить в рамках технического надзора сплошной или выборочный контроль качества и объемов выполненных работ.

Он также будет контролировать процесс устранения подрядчиком дефектов, осуществлять приемку выполненных работ и передавать соответствующие акты заказчику для оплаты.

В случае невыполнения инженером-консультантом обязанностей два и более раз заказчик в письменной форме информирует его о необходимости устранения недостатков; если мер не последовало, заказчик сможет в одностороннем порядке расторгнуть договор. В этом случае инженер-консультант не будет допущен к участию в тендерах на закупку дорожных консультационных услуг в течение следующих двух лет. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий