Кабинет министров предлагает Верховной Раде Украины вдвое повысить штрафы за перевозку большего количества пассажиров, чем указано в технических характеристиках автобуса или регистрационных документах на него. Об этом свидетельствует соответствующий законопроект №4683.
“Перевозка водителями пассажиров сверх максимального количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства или определенного в регистрационных документах на такое транспортное средство, – влечет за собой наложение штрафа от двадцати до тридцати необлагаемых минимумов доходов граждан”, – говорится в проекте закона.
Сейчас за указанное нарушение водителей могут оштрафовать на 10-15 необлагаемых минимумов доходов граждан (один такой минимум – 17 грн.).
Также предлагается ввести новый штраф за невыполнение требований должностных лиц “Укртрансбезопасности” об остановке коммерческого транспортного средства.
“Невыполнение водителями требований должностных лиц центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику по вопросам безопасности на наземном транспорте об остановке коммерческого транспортного средства – влечет наложение на водителя коммерческого транспортного средства штрафа от семидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан”, – отмечается в тексте законопроекта.
Кроме того, документом предлагается предусмотреть обеспечение честных условий конкуренции благодаря единообразному применению общих правил допуска к деятельности оператора грузовых и/или оператора пассажирских автомобильных перевозок; использование регистрирующего оборудования (тахографов) на автотранспорте; установление минимальных требований по организации рабочего времени для улучшения здоровья и обеспечения безопасности лиц, осуществляющих автотранспортную деятельность, улучшение безопасности на дорогах.
Также предлагается создание системы периодической подготовки водителей автотранспортных средств для предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов, основанной на приобретении необходимых знаний по правовому обеспечению предоставления услуг; введение четких, общих со странами-участницами ЕС правил времени управления, перерывов и периодов отдыха водителей, привлеченных к осуществлению национальных и международных автомобильных перевозок, путем внедрения скоординированных действий между Украиной и странами-участницами ЕС в соответствии с принципом пропорциональности. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)