Трейдеры WOG и “Альянс Энерго Трейд ” выставили на продажу дизельное топливо стандарта Евро-5 российского производства, которое поставляется в терминал “Новоград-Волынский” системы нефтепродуктопровода “Самара – Западное направление”. Об этом сообщает OilNews со ссылкой на данные мониторинга “Консалтинговой группы “А-95”.
Согласно данным агентства, 14 июня два трейдера вышли на рынок с ценой 18,4 тыс. грн./т.
В ДП “ПрикарпатЗападтранс” подтвердили наличие топлива у данных трейдеров, а также начало ежедневного таможенного оформления нефтепродуктов. “Мы уже вышли на рабочий режим, ежедневно в работе на таможне несколько тысяч тонн дизельного топлива”, – рассказал директор предприятия Сергей Пшеничный, добавив, что среди первых получателей топлива есть также компании группы ОККО. По словам Пшеничного, плотность первых партий ДТ 0,830-0,834 г/см, содержание серы – 7 ppm.
В начале июня на терминале в “Новограде-Волынском” был начат прием российского дизельного топлива стандарта Евро-5.
Российская госкомпания “Транснефть” в марте продала нефтепродуктопровод “Прикарпат Запад Транс”, который находится в Украине, швейцарской компании International Trading Partners AG, среди контрагентов которой есть структуры, принадлежащие людям из орбиты Виктора Медведчука. При этом в организации Медведчука “Украинский выбор” опровергли его причастность к сделке.
Магистраль связывала российскую систему продуктопроводов и Мозырьский НПЗ в Беларуси с западной границей Украины. До начала войны по трубопроводу ежегодно поставлялось 20-25% (до 1 млн. т) российского дизтоплива. Приблизительно такие же объемы шли транзитом через Украину в Венгрию. Проектная мощность магистрали – 3,5 млн. т в год.
С конца апреля 2014 г. нефтепродуктопровод был остановлен в связи с российским эмбарго на поставку топлива в Украину. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)