Высокие портовые сборы в Украине, а также непрозрачность их взимания и расходования сдерживают экспортный потенциал страны. Такое мнение высказал директор по морским перевозкам ООО “Метинвест-Шиппинг” Андрей Смирнов в ходе выездного заседания Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта в Мариуполе.
По его словам, портовые сборы в стране в два-три раза выше, чем в странах-экспортерах, конкурирующих с Украиной. “Дисбурсмент (расходы судна во время нахождения в порту, включая все виды сборов) в порту Мариуполя в три раза выше, чем в портах Турции, которые являются нашими конкурентами по экспорту, например, рулонов”, – уточнил Смирнов.
Он добавил, что в порту “Южный” портовые сборы в пять раз выше, чем в бразильском порту Тубарао, через который ЖРС экспортируется в Китай.
К тому же, для российского транзита ЖРС в порту “Южный” в полтора раза ниже, чем для украинского экспортера. “Мы работаем на одном и том же рынке, продаем одним и тем же китайским покупателям ЖРС вместе с российским производителем, и Украина дает преференции российскому производителю”, – подчеркнул Смирнов.
Он сообщил, что портовые сборы в Украине повышаются с 2007 г., тогда как Китай, Голландия, Россия, Южная Африка снижают или не увеличивают их.
Смирнов считает, что для увеличения объемов украинского экспорта портовые сборы должны быть снижены на 50%. По его мнению, следует уравнять портовые сборы для украинских экспортеров к уровню российского транзита. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)