Порты Азовского моря возвращают конкурентные преимущества не смотря на приближенность к зоне проведения Антитеррористической операции.
В Мариупольском и Бердянском морских портах ведутся работы по эксплуатационному дноуглублению силами подрядчика – компании “Техморгидрострой Николаев” (земснаряды “Severodvinskiy” и “Milford”). По состоянию на 1 декаду июля в акватории Мариупольского порта выполнены работы объемом 680 тыс. куб. м. Всего в ходе работ, которые продлятся 16 месяцев, будет изъято около 4 млн. куб. м грунта. Таким образом будет обеспечено поддержание глубин, необходимых для маневрирования в морских портах.
В Мариупольском порту в 2016 г. будет изъято 1370 тыс. куб. м. На 2017 г. запланировано – 903 тыс. куб. м. В Бердянском порту за 2016 г. будет изъято 842 тыс. куб. м. Планы на 2017 г. – 853 тыс. куб. м.
Стоимость работ согласно процедуре закупки составила 712,18 млн. грн. Соответствующий договор с подрядчиком был заключен 11 марта.
Прошлогодний договор по проведению дноуглубительных работ предусматривал объем дноуглубления в 2200 тыс. куб. м (в акватории и на подходном канале Мариупольского порта – 800 тыс. куб. м, Бердянского -1400 тыс. куб. м).
В августе 2015 г. проходная осадка в Мариупольском морском порту снизилась до опасных 7,2 м, что вместе с нарушенным железнодорожным сообщением угрожало как работе порта, так и работе металлургических комбинатов. А значит – под угрозой были рабочие места портовиков, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней. Соответствующие опасения высказывались неоднократно профильным комитетом Верховной Рады Украины.
“Особенность портов на Азове такова, что заиливание достигает около 1 млн. куб. м в год и если длительное время не заниматься проведением ремонтного черпания, это может негативно повлиять на конкурентоспособность гаваней, – говорит начальник администрации Мариупольского морского порта Алексей Росинский. – Благодаря прошлогоднему черпанию осадка в порту доведена до 8 м. Теперь остается регулярно выполнять эксплуатационные работы”.
В дальнейшем, усилия АМПУ по обеспечению безопасности мореплавания и стабильной работы порта были отмечены во время выездного заседания Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта, которое состоялось в Мариуполе 22 июня. В решении комитета четко обозначена необходимость поддержания проходной осадки на подходном канале порта не менее 8 м.
“Дноуглубление в Азовском регионе, пожалуй, самое сложное направление работы АМПУ. Близость к линии фронта, сложность технических работ, особенности грунтов…Но в этом и ключевые компетенции нашего предприятия – аккумулирование средств портовых сборов, собираемых АМПУ, для поддержания паспортных глубин. Без проведения этих работ, учитывая логистические ограничения разрушенного участка железной дороги, трудно было бы говорить о развитии всего этого региона”, – подчеркнул председатель ГП “АМПУ” Андрей Амелин.
Также в данный момент ведутся дноуглубительные работы в морском порту “Южный (315 тыс. куб. м с начала года), Белгород-Днестровский (250 тыс. куб. м) на ГСХ “Дунай – Черное море” (100 тыс. куб. м) на БДЛК (100 тыс. куб. м). В ближайших планах предприятия – тендер на проведение дноуглубительных работ в Ильичевском морском порту.
О сложной и забюрократизированной процедуре проведения государственных закупок говорят многочисленные факты отмены торгов. Были отменены закупки по проведению работ по эксплуатационному дноуглублению в Измаильском порту (в ноябре 2015 г., в марте и июне) из-за неверного оформления документов участниками. По портам “Николаев” и “Октябрьск” торги не состоялись в июне из-за отсутствия участников. (Пресс-служба ГП “АМПУ”/Транспорт Украины и мира)