Строительство нового железнодорожного вокзала в Астане завершат в марте следующего года.
Пассажиропоток вокзала составит 12 млн. человек в год. Для сравнения – старый столичный комплекс принимает вдвое меньше.
Строительство вокзала ведется с учетом последних передовых технологий. Над этим сегодня трудятся свыше тысячи человек. Масштабы проекта впечатляют: с помощью эстакады поезда будут прибывать сразу внутрь здания. Обогревать комплекс планируют за счет подземных теплообменников. Зимой здесь будет тепло, летом – прохладно. Энергосберегающие лифты и эскалаторы – еще одно “зеленое” решение, применяемое в строительстве.
“Пропускная способность старого вокзала – 4,6 млн. пассажиров в год. Фактически на сегодня пропускная способность – 6,7 млн. в год, это из подсчетов. Данный вокзал рассчитан на 12,7 млн. в год”, – рассказал начальник отдела по реализации крупных проектов АО “НК “КТЖ” Багзат Рахимжанов.
Новый железнодорожный вокзал полностью отвечает всем требованиям. Отдохнуть можно будет в гостиницах, пообедать – в размещенных на этажах ресторанах, кафе, фуд-кортах. Также предусмотрены медицинские пункты, комнаты матери и ребенка.
“Поезда будут заезжать в здание вокзала на уровне 3 этажа. Под эстакадой будут находиться 2 этажа закрытых паркингов. Пассажиры смогут свободно приезжать сюда как на общественном, так и на личном транспорте. Кассы мы разместим на 1 и 4 этаже. Внутри вокзала будет 6 путей, еще один – в запасе”, – пояснил заместитель директора по капитальному строительству АО “Сембол” Сулейман Йылмаз.
В облицовке комплекса используются большие объемы стекла. Оно изготовлено с учетом климата Астаны: выдержит и ветер, и морозы столицы. Еще одна особенность проекта – уникальное архитектурное решение. Эстакады смонтированы на возвышенности, что позволит людям и транспорту свободно перемещаться под вокзалом. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)