Транспорт Украины и мира

Китай: в аэропортах ограничат число базирующихся авиакомпаний

Администрация гражданской авиации Китая (CAAC), которая ранее ограничила выдачу сертификатов эксплуатанта новым авиакомпаниям, вновь ужесточает правила на местном рынке авиаперевозок. На этот раз речь идет об ограничении числа базовых перевозчиков в аэропортах страны, пишет Aviation Week.

В крупнейших воздушных гаванях с пассажиропотоком от 50 млн. пасс. будет допустимо базирование не более пяти операторов. Аэропортам, пассажиропоток которых ежегодно составляет 30-50 млн. пасс., разрешат иметь не более четырех базовых авиакомпаний. В меньших по размеру авиаузлах, которые ежегодно обслуживают 10-30 млн. пасс., число базовых перевозчиков ограничат тремя.

При этом ограничения не распространятся на дочерних операторов. Таким образом, например, в аэропорту Пекина разрешат базироваться только пяти авиакомпаниям, однако другие перевозчики смогут продолжить основывать филиалы и базировать самолеты в этой воздушной гавани.

В CAAC свои действия в первую очередь объясняют беспокойством за безопасность полетов, возникшим на фоне нехватки авиаперсонала. Кроме того, китайские авиавласти недовольны “усиливающейся фрагментаций” в отрасли и свои действия преподносят как попытку пресечь возникновение большого числа небольших и слабых авиаперевозчиков.

В частности, CAAC напоминает, что в 2011-2015 гг. было зарегистрировано в общей сложности 20 новых авиаперевозчиков. Причем к концу этого периода операторы появлялись с частотой раз в один-два месяца. Такие темпы роста числа перевозчиков были связаны с тем, что власти провинций и городов хотели иметь собственные авиакомпании.

Сегодня в Китае зарегистрировано 57 операторов, из которых 51 ориентирован на перевозки пассажиров, остальные шесть – на перевозки грузов. По мнению CAAC, это количество способно удовлетворить растущий спрос на авиаперевозки. Тем не менее в середине августа стало известно, что китайские авиавласти готовы возобновить выдачу сертификатов эксплуатантов. Правда, речь идет только о тех компаниях, которые подали соответствующие заявки еще до введения новых правил. Отметим, что CAAC также медлит с выдачей разрешений на ввод самолетов в парки местных авиакомпаний. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version