Администрация гражданской авиации Китая (CAAC), которая ранее ограничила выдачу сертификатов эксплуатанта новым авиакомпаниям, вновь ужесточает правила на местном рынке авиаперевозок. На этот раз речь идет об ограничении числа базовых перевозчиков в аэропортах страны, пишет Aviation Week.

В крупнейших воздушных гаванях с пассажиропотоком от 50 млн. пасс. будет допустимо базирование не более пяти операторов. Аэропортам, пассажиропоток которых ежегодно составляет 30-50 млн. пасс., разрешат иметь не более четырех базовых авиакомпаний. В меньших по размеру авиаузлах, которые ежегодно обслуживают 10-30 млн. пасс., число базовых перевозчиков ограничат тремя.

При этом ограничения не распространятся на дочерних операторов. Таким образом, например, в аэропорту Пекина разрешат базироваться только пяти авиакомпаниям, однако другие перевозчики смогут продолжить основывать филиалы и базировать самолеты в этой воздушной гавани.

В CAAC свои действия в первую очередь объясняют беспокойством за безопасность полетов, возникшим на фоне нехватки авиаперсонала. Кроме того, китайские авиавласти недовольны “усиливающейся фрагментаций” в отрасли и свои действия преподносят как попытку пресечь возникновение большого числа небольших и слабых авиаперевозчиков.

В частности, CAAC напоминает, что в 2011-2015 гг. было зарегистрировано в общей сложности 20 новых авиаперевозчиков. Причем к концу этого периода операторы появлялись с частотой раз в один-два месяца. Такие темпы роста числа перевозчиков были связаны с тем, что власти провинций и городов хотели иметь собственные авиакомпании.

Сегодня в Китае зарегистрировано 57 операторов, из которых 51 ориентирован на перевозки пассажиров, остальные шесть – на перевозки грузов. По мнению CAAC, это количество способно удовлетворить растущий спрос на авиаперевозки. Тем не менее в середине августа стало известно, что китайские авиавласти готовы возобновить выдачу сертификатов эксплуатантов. Правда, речь идет только о тех компаниях, которые подали соответствующие заявки еще до введения новых правил. Отметим, что CAAC также медлит с выдачей разрешений на ввод самолетов в парки местных авиакомпаний. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий