В Алматы перед входом в городской акимат открылась первая велостанция Almatybike. Руководители проекта рассказали о преимуществах автоматизированного проката акиму города Бауыржану Байбеку.
По словам организаторов, конструкция велосипедов полностью антивандальная, шины устойчивые, сталь хромированная, такая же применяется в авиапромышленности. За три года ни один велосипед не украли в Астане, хотя попытки были.
“Спасибо огромное фонду “Самрук-Казына” за сотрудничество с городом. Это действительно хорошее государственно-частное партнерство. В год тысячелетия города и 25-летия независимости сделан такой хороший подарок горожанам. Я уверен, алматинцы проявят высокую культуру, и не будет никаких актов вандализма. Надеемся, что наши граждане будут больше ездить на велосипеде, тем более, что создается соответствующая инфраструктура. В следующем году велодорожек станет еще больше”, – отметил глава города.
Примечательно, что первые полчаса бесплатны. Однако, чтобы пользоваться велопрокатом, надо приобрести клубную карту и пополнить баланс. Абонентская плата на год использования составляет 10000 тенге, на месяц – 1000 тенге.
Путь от одной станции до другой занимает около 10 минут, что в теории говорит о том, что велосипедами можно большую часть времени пользоваться бесплатно.
Как отмечают руководители проекта, данный вид проката поможет уменьшить транспортную нагрузку на город.
“Мы уже три года шагаем по стране с проектами Bike Sharing. Мы представлены в трех городах. Первым городом, в котором мы запустили проект, стала Астана. Летом мы представили проект в Шымкенте, и вот с сентября мы охватили и Алматы. Идея зародилась еще в 2012 г. Тогда это казалось невероятным замыслом. В каждом городе мы работаем с городской администрацией, подписываем меморандум, разрабатываем целый проект по развитию велосистемы. Проект уже полюбился в Астане и Шымкенте, надеемся, он будет популярен и в Алматы”, – рассказывает официальный представитель фонда Samruk-Kazyna Trust Лима Диас.
В тестовом режиме проект уже запускался в четырех точках Алматы. Однако точки были демонтированы. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)