Министерство инфраструктуры заблокировало арендные процедуры в морских портах до момента принятия Верховной радой Украины нового Закона “О концессии”. Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. “Давайте для начала утвердим Закон “О концессии”. Безусловно этот вопрос сегодня стоит очень остро, когда в тех или иных портах подписываются договора аренды. В любом случае, закон должен ответить на этот вызов”, – сказал министр.
Он также добавил, что предпочтение в управлении портовыми активами будет отдано крупным компаниям мирового значения. Именно поэтому Министерство инфраструктуры, по словам Владимира Омеляна, сегодня отбросило все возможности аренды ликвидного имущества госпортов.
В частности, министр отметил порт “Черноморск” (ранее – Ильичевский порт), в котором до сих пор продолжаются попытки сдать в аренду наиболее прибыльную часть гавани – причал №10 и его терминальную часть по перевалке руды цветных металлов, которые приносят ежегодно порядка 90 млн. грн. прибыли.
Сегодня порт де-факто отказался от аренды причала №10, однако, планирует передать арендатору причальную технику и оборудование, в частности, краны для перевалки грузов. По словам министра инфраструктуры, новая схема аренды не может быть принята, поскольку претенденты на пользование высокоприбыльными активами не представляют для Украины стратегического интереса.
“По Ильичевску (порт “Черноморск”) мы сейчас ведем переговоры с крупной компанией. Она – номер один на рынке перевозок. Я надеюсь, что 13 октября в Украину приедет ее руководитель по Европе. С этой целью любые арендные процессы в порту не проводятся. То, что есть желание отдельных сторон арендовать – хорошо. Но все исходит из того, что это должны быть крупные компании. Это должны быть стратегические партнеры мирового значения, а не местные какие-то фирмы, происхождение которых неясно”, – подчеркнул министр. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)