Киевская городская государственная администрация считает, что проект линии метробуса (BRT – линии (Bus rapid transit), позволяющей быстро перемещать большой транспорт по отдельно выделенным полосам) имеет приоритет перед строительством линии метрополитена на жилищный массив “Троещина”. Об этом сообщил первый заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Геннадий Плис.
“Все понимают, что метро нам нужно, и оно будет, но если мы говорим о приоритетах и скорейшем решении вопроса (автомобильных) пробок и остального, то мы должны построить BRT-линию, а потом строить метро”, – сказал он.
BRT-линия будет построена от микрорайона Троещина через Севастопольскую площадь. Выделение линии предполагает отделение ее бордюром от других полос дороги и запуск по ней длинных автобусов.
Плис отметил, что подобный транспорт способен перевозить до 140 тыс. пассажиров в сутки, а стоимость линия оценивается в около 3 млрд. грн.
В то же время строительство линии метрополитена на Троещину по предварительным оценкам будет стоить 45 млрд. грн.
Однако, с существующей инфраструктурой подвозки к метро, она сможет перевозить только 110 тыс. пассажиров в сутки.
Плис также считает основными необходимыми к реализации проектами строительство Подольского моста, развитие сети метрополитена, обустройство мусоросжигательного завода, строительство ТЭЦ-6, модернизация теплосети и строительство сети трамвая-электрички (Tram-Train). (forbes.net.ua/Транспорт Украины и мира)