В 2014 г. тогдашний председатель Госавиаслужбы Денис Антонюк, который большую часть профессиональной жизни работал в МАУ, после консультаций с юристом МАУ, убрал требование уплаты долгов перед государством авиакомпаниями, которые претендуют на получение новых маршрутов. Об этом говорится в сюжете программы “Наши гроши с Денисом Бигусом”.
Крупнейший перевозчик страны, “Международные авиалинии Украины” Игоря Коломойского и Арона Майберга, в 2014 г. начал накапливать долг по уплате авиационного сбора, который авиакомпании должны перечислять в Государственный спецфонд.
Требование уплатить долги, чтобы получить разрешение на новый маршрут, было зафиксировано в проекте нового Порядка предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий.
Однако когда документ попал к тогдашнему главе Госавиаслужбы Денису Антонюку, это требование исчезло.
Как выяснили детективы Национального антикоррупционного бюро, Антонюк отправил Порядок на согласование юристу Дмитрию Денисову. Это основатель адвокатской компании “Правочин”, которая в 2010-2015 гг. обслуживала МАУ в юридических вопросах.
Дмитрий Денисов среди прочего вычеркнул из документа требование об уплате долгов и вернул документ Денису Антонюку. Тогдашний председатель Госавиаслужбы подписал его без этого требования.
По мнению детективов Национального антикоррупционного бюро, это позволило МАУ продолжать собирать сбор с граждан и не перечислять его государству. В 2014-2015 гг. МАУ собрала с пассажиров более $4 млн. авиасборов и оставила себе.
Сейчас авиакомпания Коломойского пытается доказать в админсуде, что Госавиаслужба не имела права выставлять ей счета на оплату авиасборов, который сама МАУ взимала с пассажиров, поскольку сбор не был четко выписан в законодательстве. Иск в первой инстанции МАУ проиграла в ноябре 2016 г.
Несмотря на это председатель Специализированного антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий с ноября не подписывает подозрения президенту и главному бухгалтеру МАУ, а также экс-главе Госавиаслужбы.
Сам Денис Антонюк считает, что поступил правильно. “Не вешайте на нас чужую функцию! Мы можем проверить, самолеты исправны или нет, люди, которые летают за штурвалом, сертифицированы или нет, а вот уплаченные или не оплачены, вовремя или не вовремя налоги, это не сюда, это не в Госавиаслужбу. Если МАУ должна государству денег, это должно решать прокуратура, Минфин и налоговая”, – заявил экс-чиновник. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)