Планы ПАО “Укрзализныця” по повышению тарифов на грузоперевозки тесно связаны с фактами коррупции в железнодорожной монополии, считает народный депутат Виталий Куприй, член комитета Верховной Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности.
“Нужно меньше воровать! Если остановить коррупцию в УЗ на сотни миллионов гривень, то можно повысить эффективность и прибыльность компании, а также не повышать грузовые тарифы”, – сказал нардеп.
“Я отправлял депутатское обращение Омеляну (министр инфраструктуры), когда он заявил, что нужно снижать тарифы на грузоперевозки. Но это касалось только представителей Российской Федерации, которые торгуют рудой. То есть, всем украинским производителям будут повышать, а россиянам снижать”, – рассказал он.
По его словам, в транспортной сфере есть вопросы по коррупции не только к УЗ, также “коррупция прогнила и в Мининфраструктуры, и в правительстве”.
Владимир Даценко, руководитель проекта “Железная дорога без коррупции”, считает, что в плане повышения ж/д тарифов на 25% должна быть процедура и методика, которые объясняют, как именно будет развиваться компания, сколько средств пойдет на капитальные инвестиции, сколько на текущие траты. “Я не видел обоснования этих цифр. Может они где-то есть, в кабинетах УЗ. Я считаю, что в этом вопросе очень мало публичности, куда именно пойдут эти деньги, какая сумма, как это будет распределяться, контролироваться”, – сказал он на пресс-конференции.
По его мнению, УЗ также нужно сокращать внутренние издержки, которые идут на коррупцию. А для этого нужно устанавливать контроль над финансами компании. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)