Стоимость дизтоплива по контрактам “Укрзализныци” с “ВОГ Аэро Джет” суммарно выросла на 3800-4000 грн./т и по отдельным контрактам превысила рыночный уровень. Об этом свидетельствуют дополнительные соглашения с компанией “ВОГ Аэро Джет”, опубликованные в системе ProZorro, передает отраслевое издание OilNews.

Данные были раскрыты по итогам пересмотра действующих контрактов 25 января 2016 г., когда “Укрзализныця” согласилась с требованиями поставщика существенно повысить цены на закупаемое дизельное топливо.

Как свидетельствуют опубликованные данные, цены по трем контрактам на 40,7 тыс. т вплотную приблизились к рыночным (22421-22751 грн./т против 23060 грн./т на 30 января по данным “Консалтинговой группы А-95”), по одному на 9 тыс. т – достигли их (22971 грн./т), а еще по одному на 9 тыс. т – превысили рыночные (23179 грн./т). При этом на тендере в декабре 2016 г. WOG победил с ценой на 2000 грн. или более чем на 10% ниже рыночной.

Как отмечает издание, “Укрзализныця” ранее указывала в распространенном пресс-релизе стоимость только самой дешевой партии – 22421 грн./т. Кроме того, объем закупаемого топлива вследствие пересмотра (повышения цен) уменьшился с 65 до 59 тыс. т.

“Укрзализныця” указывала, что пересмотр цен был обоснован ростом стоимости нефтепродуктов на мировых и украинском рынках. В тоже время, по данным “Консалтинговой группы А-95” за период с момента проведения тендера 22 декабря 2016 г. по 25 января роста на мировых рынках нефтепродуктов не произошло, а цена дизтоплива в европейских портах оставалась в пределах $487-488/т.

Оптовые цены на украинском рынке за этот период без учета роста акциза выросли на 490 грн./т или на 2,3%. Объективный рост цен за счет повышения акциза на 42,5 евро/1000 л или примерно, 1800 грн./т (с НДС) был проиндексирован 16 января, когда “Укрзализныця” согласилась на повышение цена на 1886 грн./т. В итоге без учета акциза WOG повысил средневзвешенную цену контрактов на 2120 грн./т до 22766 грн./т, что практически отвечает рыночному уровню цен.

Как отмечает издание, практика выигрыша тендеров с низкой ценой и последующим ее пересмотром до рыночного уровня и выше неоднократно использовалась компанией “ВОГ Аэро Джет” в 2015-2016 гг.

Во избежание подобных манипуляций “Укрзализныця” анонсировала в конце 2016 г. переход на систему формульного изменения цены на нефтепродукты в привязке к котировкам Platts. Однако ни один тендер по новой методике так и не был проведен.

“Укрзализныця” является крупнейшим потребителем дизтоплива в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т. По данным “Укрзализныци”, WOG является крупнейшим поставщиком нефтепродуктов, доля которого в 2014-2016 гг. находилась в диапазоне 60-90%. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий