Министерство инфраструктуры Украины, Государственная авиационная служба и представители авиарынка договорились подготовить расчеты для Государственной фискальной службы и Министерства финансов с целью развития рынка внутренних полетов в стране. Такая договоренность достигнута в ходе “круглого стола”, посвященного развитию рынка внутренней авиации.
По словам начальника отдела авиационного транспорта Мининфраструктуры Галины Дурмуш, пик внутренних перевозок пришелся на 2012 г. – более 1 млн. человек. Далее следовал спад, и лишь по итогам 2016 г. на внутренних линиях было перевезено 802 тыс. пассажиров, что практически вывело рынок на уровень 2012 г.
Вице-президент авиакомпании “Международные авиалинии Украины” по коммерции Сергей Фоменко сообщил, что в 2016 г. компания выполнила 3,248 тыс. внутренних рейсов, перевезя 664 тыс. пассажиров. “В итоге мы не дотянули до себестоимости этих рейсов, получив на них $2,5 млн. убытка”, – констатировал Фоменко.
При этом он сообщил: если в 2008 г. средний тариф внутреннего перелета в долларовом эквиваленте составлял $82, то в 2016 г. – $42, однако это снижение нивелируется падением курса национальной валюты.
По словам Фоменко, в 2017 г. МАУ предложит 1 млн. кресел на внутренних маршрутах.
Фоменко озвучил три предложения по развитию рынка: на государственном уровне упразднить формирование тарифов в долларах; отказаться от НДС в цене на билеты на внутренних рейсах; осуществлять вложения в инфраструктуру этих аэропортов.
В то же время Дурмуш сообщила, что хоть госпрограммой развития аэропортов и предусмотрены средства на ее осуществление, реально в 2016 г. Минфин не выделил их. Кроме того, отсутствуют средства из запланированных на 2017 г.
Представители ГФС и Национального банка Украины, в свою очередь, заявили о необходимости предоставить детальные расчеты и пояснении целесообразности упразднения НДС во внутренних авиационных пассажирских перевозках. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)