Транспорт Украины и мира

Украина: техосмотр, медсправки и штрафы: какие изменения готовят депутаты для автомобилистов – анализ

В Верховную Раду подано 6 законопроектов, которые тем или иным образом затронут украинских автомобилистов. Газета “Сегодня” проанализировала текст будущих законов и собрала главные изменения.

Здоровье и трезвость. Помните инициативу МВД о регулярной замене водительских удостоверений через каждые 5-15 лет? Напомним, что эту идею инициировала замминистра Анастасия Деева, ссылаясь на требования ЕС. Как потом выяснилось, в директивах ЕС жесткого требования пересдавать на права каждые 5 лет и нет вовсе. Но идея кому-то понравилась. Так вот, депутаты предлагают возить с собой медсправки. Новшества с получением медсправок такие: их обяжут иметь при себе каждого водителя, за отсутствие хотят ввести штраф 850 грн., за поддельный документ о здоровье – штраф 510 грн. Срок действия справки – от 10 лет для молодых и до 1 года для пенсионеров и тех, кто перевозит людей или опасные грузы.

Сейчас справка стоит 200 грн. и получать ее надо при первичной сдаче на права, их замене (например, человек сменил фамилию) или восстановлении утерянных. Если закон примут, то получить справку можно будет только в госмедучреждениях – частные клиники лишат такого права, ибо, по мнению одного из авторов законопроекта нардепа Олега Мусия, там процветает коррупция, мол, справки о профпригодности водителям в 99% случаев выдают заочно.

Кроме этого, хотят расширить и сам медосмотр – помимо десятка врачей от нарколога и психиатра до гинеколога для женщин (мужчинам уролог не нужен), нужно будет сделать кардиограмму, сдать анализы, включая кровь на сахар, группу и резус, проверить зрение и. вестибулярный аппарат.

Также депутаты предлагают еще сильнее бить по карману любителей нетрезвой езды. Если сейчас первый штраф за пьянство – 10200 грн., то второй, 20400 грн., – предлагают увеличить в 5 раз до 102 тыс. грн. Лишенных водительских прав, но севших за руль хотят штрафовать на 17 тыс. грн. (сейчас 510 грн.).

Но и это не все: один из законопроектов предусматривает норму, согласно которой после составления протокола о пьянстве за рулем виновному нужно будет пройти в наркодиспансере внеочередной медконтроль и профилактические мероприятия (лекции об опасности езды нетрезвым с просмотром фото жутких аварий, как принято за рубежом). Иначе – снова штраф 3400 грн.

Депутаты и эксперты. По словам нардепа Валерия Карпунцова, поддержка среди депутатов есть, но пока законопроекты находятся на рассмотрении в комитетах. “Если комитеты дадут положительное заключение, думаю, Рада проголосует. Медсправки для всех – это старая европейская практика”, – сказал Карпунцов.

Юрист Вадим Володарский говорит, что аварий из-за плохого самочувствия водителя и сейчас мизер, хотя обновление медсправки не требуется: “Но есть колоссальная коррупционная составляющая – несложно предсказать возмущение миллионов водителей, загнанных в очереди в госполиклиниках, а также попытки “решить вопрос” со справкой через знакомых врачей. Да и если перечень противопоказаний применять буквально – водителей не останется, ибо найти человека без единого диагноза, запрещающего управлять машиной, очень сложно. Наоборот, нужно приходить к западному формату, когда у будущих водителей проверяют только зрение”.

А транспортный эксперт Николай Корчмаренко поддерживает ужесточение наказания за пьянство: “Уже понятно, что новые штрафы в 10200 грн. мало повлияли. А вот если придется заплатить 100 тыс. грн., человек задумается – пить за рулем или нет”.

Техосмотр. С ноября 2019 г. вернется техосмотр (ТО) для некоммерческих легковушек, отмененный в 2011 г. Законопроект о ТО подан Кабмином еще в мае 2016 г., по нему первый осмотр новая машина пройдет через 4 года, потом – раз в 2 года. По словам главы транспортного комитета Рады Ярослава Дубневича, закон нуждается в доработке.

Как разъяснил глава ВААИД Олег Назаренко, возврат ТО для всех – требование Ассоциации с ЕС. “Но документ Кабмина ущемляет права водителей и частных СТО в пользу государственных и делает упор на экологичности авто. 60% наших авто “экологию” не пройдут, надо смягчать требования, иначе это путь к коррупции”, – рассказал Назаренко.

Кроме того, депутаты все-таки планируют вернуться к вопросу легализации временного ввоза авто на иностранной регистрации. Сейчас проходят встречи ряда депутатов с представителями “пересичныкив”. Пока информация – противоречивая, но к этому вопросу все стороны обещают вернуться уже в ближайшее время. Так что нас ждет очень жаркая весна и не менее горячее лето. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)

Exit mobile version