С железнодорожного вокзала “Алматы-2” в первый рейс отправился скоростной поезд по маршруту “Алматы – Ташкент”.

Поезд отправился 21 марта в 23 часа. Поезд был запущен в торжественной обстановке в преддверии государственного визита президента Узбекистана Шавката Мирзиеева в Казахстан.

В торжественном мероприятии приняли участие руководство АО “Казахстан темир жолы” (КТЖ), акимата Алматы, ветераны железнодорожной отрасли. В своей речи вице-президент КТЖ Эрик Имашев отметил важность реализации договоренностей глав двух государств по укреплению двустороннего сотрудничества, нацеленного на благо народов Казахстана и Узбекистана. “Приятно отметить, что поезд сформирован из вагонов казахстанского производства “Тулпар-Тальго”. Для путешествия созданы все условия, в этом убедятся сами пассажиры в пути следования. Хочу сообщить, что в Казахстане открыто 14 скоростных маршрутов, которые связывают все области в нашей республике. Развитие скоростного движения является приоритетным направлением деятельности “Казахстан темир жолы”, – сказал Эрик Имашев.

Стоимость проезда от Алматы до Ташкента составляет: люкс – 13036 тенге, бизнес- 11077 тенге, купе – 9342 тенге и сидячие места – 4228 тенге.

Поезд будет отправляться из Алматы по понедельникам и субботам, из Ташкента – по вторникам и воскресеньям. Время в пути 16 часов 30 минут. В пути следования поезд будет останавливаться на станциях Отар, Чу, Тараз, Шымкент, Сарыагаш и Ташкент.

Астана и Ташкент договорились о взаимном предоставлении скидок в размере 70% на места для людей с ограниченными возможностями и сопровождающих их лиц. Стоит отметить, что в прошлом году был изменен дизайн всех типов вагонов “Тулпар-Тальго”. Появились совершенно новые типы вагонов “Турист” с местами для сидения и багажный вагон.

Каждое купе вагонов бизнес-класса оборудовано мойками и столиками. Вагоны гранд-класса снабжены всеми удобствами. Между соседними купе предусмотрены двери для семейных пассажиров.

Появились купе для инвалидов, которые оборудованы раздвижными входными дверьми в коридор и складными подъемниками с каждой стороны от входной двери. В новом составе также имеются бар-вагон и вагон-ресторан, которые соседствуют друг с другом. В целом во всех вагонах новой модификации “Тулпар-Тальго” увеличена ширина вагона на 25 см и высота на 22,4 см. Туалеты стали просторнее почти в два раза. Спальные полки удлинены на 7 см. Коридор стал шире на 10 см. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий