Сейчас по всей Украине проходит Неделя безопасности дорожного движения, в рамках которой состоялась научно-практическая конференция “Актуальные аспекты безопасности дорожного движения в Украине. Стратегия и план действий”. Помимо многих актуальных для безопасности дорожного движения вопросов, обсуждались в который раз и проблемы автоматической фиксации нарушений ПДД. Ведь аварийность на наших дорогах и количество жертв ДТП бьют самые грустные европейские рекорды.

Хотя, на самом деле, точной статистики аварийности в Украине, как оказалось, нет. Даже участники конференции, среди которых были представители МВД, Патрульной полиции и Минздрава, оперировали цифрами 2015 г. Как выяснил корреспондент Auto-Consulting, сегодня такую статистику у нас официально никто не ведет. Раньше она формировалась по отчетам инспекторов ГАИ, но в процессе переименовании милиции в полицию, обязательная подача подобной отчетности почему-то исчезла из перечня обязанностей патрульных полицейских.

Несмотря на такое состояние дел, по количеству ДТП и жертвам на дорогах, Украина, даже по неполным данным, находится на уровне лидеров по этому показателю – африканских государств. В чем нет ничего удивительного: чем беднее страна, тем больше в ней происходит аварий, и пострадавшие получают более тяжелые травмы. По мировой статистике, именно на самые бедные страны проходится 90% ДТП со смертельным исходом.

По имеющимся сегодня данным, в 2015 г. в Украине в результате ДТП зарегистрировано 4128 смертельных случаев (75% мужчины, 25% женщины). В пересчете на 100 тыс. жителей, это показатель 9,3. Правда, это по украинским данным позапрошлогодней давности. По данным “Пулитцер центра” (Pulitzer Center), сегодня этот показатель у нас – 13,5. Для сравнения: в Англии этот показатель – 2,9, в Германии – 4,3, во Франции – 5,1. И одной (одной!) из причин такого положения дел, многие специалисты считают превышение скорости. То есть – именно то, за чем должны следить камеры автоматической фиксации.

Как сообщил представитель в Украине Всемирной организации охраны здоровья Роберто Гнесотто, 1/3 всех смертей на дороге – это следствие превышения скорости.

Правда, те же специалисты говорят, что одна из причин аварийности, наоборот, работает в нашу пользу. Подразумеваются, естественно, плохие дороги, на которых, как известно, особо не разгонишься. Именно благодаря нашему “бездорожью”, даже с показателем 13,5, Украина не на последнем месте в Европе. В Белоруссии и в России, где дороги получше, цифры, соответственно, 13,7 и 18,9. А еще неисправимые оптимисты утверждают, что при полной безконтрольности скоростного режима у нас в стране в течение 3 лет, цифра 13,5 – еще очень неплохой показатель.

При этом, когда модератор конференции спросил у присутствующих, кто из них не нарушает скоростной режим, ни один человек не поднял руку. Поэтому, контроль скорости у нас в стране необходим. Другое дело, объективно до его появления на дорогах еще далеко.

Надо понимать, что стационарные комплексы автоматической фиксации нарушений – это не только 3000 камер (минимальная цифра для Украины), но еще и больше 10 тыс. операторов, которые будут обрабатывать данные этих камер, и, минимум – 5 тыс. рабочих мест. Все это – немалые деньги. Плюс – еще не утвержденный технический регламент и окончательно не сформированная законодательная база. В частности, как сообщил начальник Управления безопасности дорожного движения департамента патрульной полиции Василий Брянцев, необходимо внести в Закон уточнение, что “наказание должен нести нарушитель, в случае, если в полиции есть на него достоверные данные. Если таких данных нет – собственник автомобиля”. Кроме того, внести в Закон разрешение использовать и приборы неавтоматической фиксации.

Как сообщил начальник отдела мониторинга и анализа Департамента патрульной полиции Украины Алексей Белошицкий, сейчас действительно рассматривается вопрос о том, чтобы контролировать скоростной режим техническими средствами, установленными на автомобили патрульной полиции. То есть – приборами неавтоматической фиксации. Необходимая аппаратура для этого есть. Нужна только законодательная поддержка.

То есть, не исключено, что пока будут внедряться средства автоматической фиксации нарушений ПДД, начнет работать и мобильный контроль скоростного режима. Многие автомобилисты еще помнят классические засады ГАИ за кустами и направленные в них “фены”. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий