Руководитель “Укравтодора” обзаведется собственной службой проверяющих, которые будут выезжать на места без предупреждения и контролировать ход выполнения ремонтных работ. Об этом сообщил исполняющий обязанности главы дорожного госагентства Славомир Новак.
По словам Новака, когда он возглавил “Укравтодор”, то добился увеличения гарантийного срока ремонта дорожного полотна. Если раньше гарантия составляла 1-2 года, то сейчас – “минимум 5 лет”. Кроме того, меняется система качества контроля на дорогах.
“Организация “Дорожный контроль качества” (ДКК), которая вскоре появится также в Украине (штат – 50-60 сотрудников) и будет подконтрольна лишь главе “Укравтодора”. Тогда я смогу направлять свой контроль на любую стройплощадку без уведомления даты и времени. Более того, мы уже начали первые проверки, а с августа-сентября ДКК заработает в полную силу, для чего было выделено 20 млн. грн. на закупку спецтехники”, – рассказал Новак.
Он отметил, что подобная система есть и в Польше. Кроме того, в этой стране существуют и другие уровни контроля. “В Польше есть три уровня контроля качества. Первый – уровень области и служб в области (техконтроль Генеральной дирекции автодорог Польши ежедневно приезжает с проверкой на стройплощадки и контролирует использование определенных технологий). Второй уровень – FIDIC-контроль (независимая система Международной федерации инженеров-консультантов, которая занимается проверкой качества дорожного полотна и его ремонта, влияет на службы и подрядчика). В Польше такой контроль есть на всех международных контрактах и крупных реконструкциях. Контролируют работу на каждой стройплощадке минимум по 10-15 человек. Кстати, хочу анонсировать, что с 2018 г. подобный независимый “инженер-консультант” будет внедрен и в Украине. На сегодняшний день уже есть постановление Кабмина”, – рассказал Новак.
Третьим уровнем является “Дорожный контроль качества”. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)