Служба автомобильных дорог в Одесской области 31 июля по результатам тендеров заключила девять соглашений на текущий средний ремонт автодороги государственного значения М-15 “Одесса – Рени” (на Бухарест) на 550,86 млн. грн. Об этом сообщают “Наши гроши” со ссылкой на данные в системе “Прозорро”.

Согласно условиям договоров до конца 2018 г. выполнят работы на участках трассы общей протяженностью 43,3 км.

В частности, ООО “Строительная компания “Дорлидер” Хачика Амирханяна получило почти половину всех средств – 268,46 млн. грн. Фирма отремонтирует такие участки трассы: за 74,38 млн. грн. – км 184+000 – км 190+000 длиной 6 км; за 66,04 млн. грн. – км 166+000 – км 171+000 длиной 5 км; за 65,28 млн. грн. – км 145+000 – км 150+000 длиной 5 км; за 62,76 млн. грн. – км 161+000 – км 166+000 длиной 5 км.

Ранее “СК “Дорлидер” принадлежала гражданину России Вагинаку Аветисяну. Она зарегистрирована по адресу Одесская обл., Коминтерновский р-н, шоссе Старокиевское, 21 км, д. 30а. Там же было прописано ООО “Дорлидер”, которое сейчас называется “Пивденьдортех” и принадлежит Гарнику Погосяну. В свое время владельцем этой фирмы был гражданин России Завен Степанян, а Погосян ею руководил.

ООО “Евродор” Натальи и Геворга Аветисяна получит еще 146,11 млн. грн. В частности, 77,75 млн. грн. – на участок км 197+000 – км 203+169 длиной 6,2 км и 68,36 млн. грн. – на участок км 258+500 – км 264+000 длиной 5,5 км.

Отец Геворга Аветисяна Артак Аветисян был депутатом Измаильского райсовета от “Партии регионов”.

ООО “Ростдорстрой” из группы авторитетного бизнесмена Александра Жукова и мэра Одессы Геннадия Труханова заплатят 136,3 млн. грн. В частности, 54,19 млн. грн. – на участок км 171+000 – км 175+000 длиной 4 км, 49,04 млн. грн. – на участок км 193+000 – км 197+000 длиной 4 км и 33,07 млн. грн. – на участок км 203+169 – км 205+769 длиной 2,6 км.

Во всех случаях средняя стоимость ремонта составляет 12-14 млн. грн./км.

Как отмечает издание, недавно Одесская САД заказывала ремонт других отрезков этой же трассы по 12-15 млн. грн./км.

Как и тогда, итоговая ведомость ресурсов и сметы не опубликованы, что не позволяет сравнить материалов с рыночными ценами на предмет возможного завышения.

По всем договорам, гарантийный срок на земляное полотно и замену всех слоев покрытия с сохранением или усилением основания составляет 10 лет, на искусственные сооружения по видам работ – 5 лет, на поверхностные обработки и тонкослойных покрытий из эмульсионно-минеральных и асфальтобетонных смесей поверх имеющегося дорожной одежды – 3 года, на разметку краской и другие работы – год.

На заработную плату и прибыль везде выделено меньше, чем по полпроцента.

Победители соревновались преимущественно между собой. Только на крупнейшем тендере единственным конкурентом было ООО “Березивкаагрошляхбуд” Князя и Роберта Хачатряна.

Формальная экономия составила 4% от общей ожидаемой стоимости в 573,75 млн. грн. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий