“Администрация морских портов Украины” в I полугодии провела работы по эксплуатационному дноуглублению в 4 портах: Николаев, Одесса, Черноморск, Ольвия, а также на Днестровско-лиманском подходном канале, Бугско – Днепровско-лиманском канале (БДЛК) и морском подходном канале ГСХ “Дунай – Черное море”. Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.
Эксплуатационное дноуглубление выполнялось как сторонними организациями по действующим договорам, так и силами собственного дноуглубительного флота. Сторонними организациями выполнено эксплуатационное дноуглубление в суммарном объеме 0,33 млн. куб. м. на Днестровско-лиманском подходном канале (договор завершен) и в акватории Николаевского морского порта (предоставление услуг по договору продолжается). Силами собственного дноуглубительного флота эксплуатационное дноуглубление выполнялось в акваториях морских портов Одесса, Черноморск (дноуглубление в портах завершено), Ольвия, а также на Днестровско-лиманском подходном канале, Бугско – Днепровско-лиманском канале (БДЛК) и морском подходном канале ГСХ “Дунай – Черное море” (дноуглубление на объектах продолжается и во втором полугодии). При этом, суммарный объем дноуглубления составил порядка 0,47 млн. куб. м.
“Объем дноуглубления на всех этих объектах АМПУ составил около 0,8 млн. куб. м. Для расширения наших возможностей по выполнению дноуглубления собственными силами в ближайшие пять лет мы приобретем новые современные земснаряды согласно стратегии обновления флота АМПУ”, – заявил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
На первое полугодие года всегда приходятся длительные периоды нерестовых запретов (весна-лето), в течение которых без специальных согласований с органами Госрыбохраны дноуглубление запрещено проводить, и периоды ледовых кампаний (зима), в течение которых дноуглубление не проводится вовсе. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)