Совет национальной безопасности и обороны настаивает на необходимости проведения “Нафтогазом Украины” тендеров, связанных с выполнением работ по модернизации и реконструкции объектов газотранспортной системы. Об этом говорится в протокольном решении, принятом по итогам совещания у главы СНБО Александра Турчинова.
В частности, “Нафтогазу” вместе с Минэкономразвития и Минэнергоугля поручено обеспечить проведение в установленном порядке тендеров, связанных с выполнением работ по модернизации и реконструкции объектов ГТС “с максимальным привлечением отечественных товаропроизводителей”.
“НАКу необходимо определить первоочередные мероприятия по проведению плановых ремонтов и работ по модернизации и реконструкции отечественной газотранспортной системы”, – сказано в документе.
В СНБО обосновали вмешательств в этот вопрос беспокойством за подготовку к отопительному сезону 2017/2018 и “бесперебойную работу ГТС на долгосрочной основе”.
“НАК должен разработать проект долгосрочной стратегии компании, в частности с учетом необходимости обеспечения надежной транспортировки газа в страны ЕС и защиты национальных интересов Украины”, – говорится в документе.
На разработке плана развития газотранспортной системы настаивает также Нацкомиссия по регулированию энергетики и коммунальных услуг.
Беспокойство государственных институтов за состояние ГТС возникло несколько месяцев назад – после того как в марте у главы правления “Нафтогаза” Андрея Коболева прошло совещание по вопросам проекта финансового плана “Укртрансгаза” на 2017 г., на котором было принято решение оптимизировать инвестиции в ГТС.
“ПАО “Укртрансгаз” поручается откорректировать рассмотренный на совещании проект финансового плана на 2017 г., с учетом требования планирования финансирования капинвестиций в 2017 г. в соответствии с негативным сценарием, предусматривающим прекращение транзита газа через Украину с 2019 г., в 6,8 млрд. грн.”, – говорится в документе.
По данным издания, в итоге НАК согласовал план капинвестиций “Укртрансгаза” на текущий год в 7,3 млрд. грн., в то время как оппоненты Коболева в лице тогдашнего вице-президента “Укртрансгаза” Валерия Ноздрина заявляли о том, что минимальный размер инвестиций в ГТС на текущий год должен быть почти вдвое больше – 11,8 млрд. грн. Основная часть разницы между этими двумя цифрами (7,3 и 11,8 млрд. грн.) представляет собой строку затрат на реконструкцию и техническое переоснащение компрессорных станций системы.
В прошлом году главным победителем тендеров (которые впоследствии были отменены по инициативе “Нафтогаза”) на выполнение этих услуг было “Сумское машиностроительное научно-производственное объединение”, принадлежащее Константину Григоришину. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)