“Администрация морских портов Украины” (АМПУ) готова снижать ставки портовых сборов только при условии уменьшения доли дивидендов, отчисляемых АМПУ в бюджет, заявил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
“Ставки портовых сборов в Украине действительно выше других портов региона, и их необходимо пересматривать. Но у нас разные условия. В других странах инвестпроекты финансируются за счет целевых фондов, при поддержке правительства. Например, в 2000-2020 гг. планируемые инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры Евросоюза – 13,5 млрд. евро, а объем кредитов Европейского инвестиционного банка в портовые проекты за последние 13 лет превысил 10 млрд. евро. Сегодня в Украине именно портовые сборы являются единственным источником средств для развития причальной и подъездной инфраструктуры, дноуглубления, тогда как в других странах портовые сборы зачастую являются целевыми и не облагаются налогом”, – рассказал Вецкаганс.
Он отметил, что на сегодня до 75% прибыли в виде дивидендов АМПУ отчисляет в бюджет, и лишь остальное направляется на капинвестиции.
“Логичным шагом будет уменьшение размера дивидендов предприятия в бюджет, затем – снижение портовых сборов и их налогообложения. Такие наши предложения изменений в Налоговый кодекс”, – резюмирует глава АМПУ.
В то же время, как заявлял министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, возможное снижение отчислений прибыли госпредприятий в госбюджет не приведет к резкому или значительного снижения портовых сборов. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)