Ситуация с обеспечением предприятий горно-металлургического комплекса полувагонами филиала ЦТЛ “Укрзализныци” несколько улучшилась с 20 августа, однако этот прогресс ближе к концу месяца опять начал скатываться до уровня привычных цифр. Об этом говорится в сообщении Объединения предприятий “Укрметаллургпром” со ссылкой на слова его президента Александра Каленкова.

“Попытки выровнять ситуацию и обеспечить наши потребности на уровне рыночной доли УЗ (35%) все-таки предпринимались: изменился порядок управления парком полувагонов, сам процесс управления был централизован непосредственно под УЗ, удалось несколько выправить ситуацию с возвратом порожних полувагонов на Приднепровский филиал УЗ, что, в свою очередь, позволило улучшить погрузки на криворожских ГОКах”, – заявил он.

В результате таких действий, по данным А. Каленкова, в августе предприятия ГМК Украины были обеспечены парком ЦТЛ на 21% от общей потребности.

“Но говорить о каком-то системном улучшениях пока еще рано – по-прежнему наблюдается неравномерность в обеспечении между отдельными грузоотправителями Украины, что же касается ГМК, то здесь существует целый ряд предприятий, обеспечение которых парком ЦТЛ составляет всего 0-15% от их потребности. Однозначно, имеется еще огромный потенциал для улучшений, но очень хочется считать небольшие подвижки в третьей декаде августа не сиюминутной временной реакцией на указание премьер-министра Украины Владимира Гройсмана разобраться в этом вопросе, а первым шагом к наведению порядка в вопросе распределения полувагонов УЗ между отечественными грузоотправителями”, – сообщил президент ОП “Укрметаллургпром”.

Он добавил, что металлурги по-прежнему требуют, чтобы обеспеченность предприятий ГМК полувагонами УЗ была не ниже уровня рыночной доли УЗ, то есть не менее 35% их общей погрузки в полувагонах.

“По итогам 1-го полугодия продукции ГМК составила 26,7% общего объема экспорта Украины. По непонятным причинам, пренебрегли и поставили под угрозу стабильное функционирование именно тех отраслей, которые являются определяющими для экономического роста Украины и обеспечивающими стабильность национальной валюты. Хочется надеяться, что нас все-таки услышали, так как обещания искоренить коррупцию и злоупотребления при распределении вагонов мы слышали не один раз и не от одного руководителя ПАО “Укрзализныця”. Возлагаем большие надежды на последовательность действий нынешнего вр. и. о. председателя правления УЗ Евгения Кравцова, и ожидаем более весомых результатов уже по итогам первой декады сентября”, – подытожил А. Каленков. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий