В 2010 г. “Днепропетровскгаз” начал программу по модернизации и обновлению автопарка. Одним из ключевых этапов оптимизации работы служебного транспорта стало внедрение спутниковой навигации. На сегодня уже более 600 автомобилей компании оснащены системой GPS-мониторинга, из них 56 единиц оборудованы сканмодулями – топливными датчиками. Благодаря внедрению таких технологий годовая экономия горючего в компании составляет 3 млн. грн. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Внедрение системы спутникового GPS-мониторинга “Днепропетровскгаз” начал для рационального использования транспорта и оперативности выполнения служебных задач. Программа стартовала семь лет назад. На сегодня каждая машина, которая выезжает на плановые работы и ликвидацию аварийных ситуаций, оборудована такой системой навигации. Наблюдение за каждым автомобилем происходит в режиме онлайн. Это позволяет диспетчеру определить его местонахождение и оперативно направить на вызов потребителя или ликвидацию аварийной ситуации, что значительно сокращает время прибытия аварийной бригады.
“GPS-трекерами оборудованы 617 автомобилей, которые через спутниковую связь передают информацию о месте нахождения, скорости, километраже. В прошлом году мы начали закупать сканмодули – топливные датчики, которые позволяют в онлайн-режиме контролировать расход топлива, – говорит главный инженер ПАО “Днепропетровскгаз” Александр Макаренко. – Новая система позволяет компании ежегодно экономить более 3 млн. грн. благодаря рациональному использованию транспорта и уменьшению “холостых пробегов”, а это почти 10% от общего объема расходов”.
Для обработки данных в новой системе управления не нужно увеличивать количество персонала. Достаточно одного специалиста, который в режиме реального времени контролирует работу всех автомобилей на маршруте и оперативно решает любые вопросы.
Введение GPS-мониторинга позволило полностью изменить логистику, сэкономить время, топливо и повысить уровень качества обслуживания потребителей Днепропетровской области.
7 лет подряд компании удается уменьшать объемные расходы топлива на 10%, сократить общий пробег на 10% в год. Также снизился уровень изношенности транспорта и расходы на ремонт. В первую очередь компания оборудовала GPS-трекерами машины экстренной службы “104”, всего по области – 48 единиц транспорта.
Для повышения эффективности работы аварийной службы “Днепропетровскгаз” планирует совместить GPS-мониторинг на автомобилях с геоинформационной системой газопроводов. Это позволит быстро и легко координировать выезды бригад на экстренные вызовы для ликвидации аварий, ведь нанесенные на электронную карту газопроводы и сооружения на них можно сравнить с координатами движения авто и определить для них четкий маршрут. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)