С января по август рост объемов грузооборота составил 8,5% благодаря увеличению объемов отправления грузов трубопроводным и дальности отправления грузов автомобильным транспортом. Об этом свидетельствуют данные Министерства экономического развития и торговли Украины.
“В январе-августе (п/п) рост объемов грузооборота составил 8,5% (против 8,7% в январе-июле и 1,5% в январе-августе 2016 г.), пассажирооборота – 8,6% (8,9% и “минус” 6,3% соответственно). Как следствие, в январе-августе рост объема выпуска ВЕД “Транспорт” (по оценкам Минэкономразвития) составил 4,6% (против 4,7% в январе-июле 2017 г. и 1,4% в январе-августе 2016 г.)”, – указывают в Минэкономразвития.
По данным министерства, в августе (г/г) рост объемов грузооборота ускорился до 7,2% (против 6% в июле (г/г) и пассажирооборота до 6,6% (5,9% соответственно).
В грузовом транспорте улучшение показателей произошло в условиях увеличения объемов отправления грузов (в частности, трубопроводным транспортом), так и дальности отправления грузов (автомобильный транспорт). В частности, произошли изменения грузооборота в транспорте: трубопроводном (в августе 2017 г. грузооборот вырос на 25,4%), автомобильном (рост на 6,7%), водном – (уменьшение на 19,9% вследствие уменьшения дальности отправления грузов и предложения услуг, предоставленных морским транспортом), железнодорожном (уменьшение на 1,1% вследствие прекращения транспортного сообщения на востоке страны и логистических проблем на Донецкой железной дороге).
В пассажирском транспорте аналогично грузовому произошло увеличение перевозки пассажиров (авиационный и водный транспорт) и дальности отправления пассажиров (автомобильный транспорт).
Министерство указывает, что основным положительным фактором в грузовом сегменте был спрос на дальние транспортные перевозки со стороны предприятий реального сектора экономики для удовлетворения высокого внутреннего инвестиционного и потребительского, а также внешнего спроса. В пассажирском – улучшение финансовых возможностей домохозяйств.
Ожидается, что по итогам 2017 г. в транспортной отрасли будет незначительное замедление темпов роста как грузооборота, так и пассажирооборота.
В грузовом транспорте основными сдерживающими факторами являются блокада транспортного сообщения Донецкой и Луганской области и сохранение проблем с дефицитом подвижного состава железнодорожного транспорта. В пассажирском транспорте – высокая себестоимость перевозок в условиях значительного износа подвижного состава.
Наряду с этим, поддержкой роста в транспорте есть высокие потребности стран ЕС в импортируемом природном газе, благоприятная ценовая конъюнктура на внешних рынках, расширение внутреннего спроса со стороны предприятий в условиях высоких ожиданий относительно продолжения оживления деловой активности. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)