Украина надеется найти компромиссное решение по кредиту Китайской национальной корпорации машинной промышленности и генеральных подрядов (ССЕС) для более дешевой реализации проекта “Воздушный экспресс” и других проектов, для чего создала совместную группу с CCEC. Об этом сообщил первый вице-премьер, глава Минэкономразвития Степан Кубив.
“Она состоит из представителей министерств и парламента и до середины ноября проведет ревизию этого и других действующих проектов Украина-Китай, определит первоочередные задачи и предоставит предложения по их оптимальной реализации”, – рассказал Кубив.
По его мнению, такой конструктивный диалог позволит решить существующие проблемные вопросы и найти взаимовыгодное решение, которое устроит пассажиров и будет более экономным с точки зрения выполнения.
Кубив отметил, что между Киевом и аэропортом “Борисполь” нужен скоростной поезд, однако такой проект должен быть финансово окупаемым. “Например, трам-трейн. Потому что это более выгодная альтернатива проекта “Воздушный экспресс”, инициированного в 2011 г.”, – сообщил первый вице-премьер.
В Украине существует нереализованный национальный проект “Воздушный экспресс” – железнодорожное пассажирское сообщение Киев – международный аэропорт “Борисполь”, строительство других инфраструктурных объектов Киевского региона, который направлен на обеспечение развития транспортной инфраструктуры, усиление конкурентных позиций украинских авиаперевозчиков, рост инвестиционной и туристической привлекательности страны.
Для его реализации в 2011 г. под госгарантии был заключен кредитный договор с Экспортно-импортным банком Китая на сумму $372,3 млн. Генеральным подрядчиком для выполнения работ по строительству “под ключ” была определена CCEC.
В 2014 г. бывший тогда министром инфраструктуры Максим Бурбак заявил, что Украина уже выплачивает кредит по национальному проекту “Воздушный экспресс”, при этом не известно, куда исчезло около $50 млн. Госинвестпроект тогда опроверг это заявление.
В декабре 2014 г. и. о. замгендиректора аэропорта “Борисполь” по операционной деятельности Антон Борисюк выразил сомнение в востребованности первоначального проекта железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом “Борисполь”, а в апреле того же года на то время министр инфраструктуры Андрей Пивоварский назвал этот проект “экономически необоснованным”.
В июне 2015 г. стало известно о готовности Украины и Китая обсудить возможность перенаправления кредитных средств, предусмотренных для “Воздушного экспресса”, на другие проекты, а в марте 2016 г. Миинфраструктуры получило согласие китайских партнеров на переформатирование проекта “Воздушный экспресс”. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)