Бетонные дороги по результатам 20 лет эксплуатации оказываются на 40% дешевле, чем асфальтные, с учетом необходимости последних в капитальном ремонте каждые 6-12 лет, сообщил директор программы “Инфраструктура будущего” аналитического центра “Украинский институт будущего” Владимир Шульмейстер. Об этом пишет “Интерфакс-Украина”.
По его словам, институт провел исследование для сравнения экономического эффекта строительства 1 тыс. км дорог для 1-й и 3-й категорий (четыре и две полосы соответственно).
“Позитивный макроэффект от строительства асфальтных дорог в год составляет $11 млн. и $16 млн. соответственно. До 2030 года он дает $193 млн. и $286 млн. соответственно прироста к ВВП”, – сообщил В. Шульмейстер на заседании транспортного комитета в Киеве.
Аналогичные расчеты Институт провел для строительства дорог из цементобетона.
“Каждый год при тех же вводных данных от строительства бетонных дорог мы получаем $128 млн. и $380 млн. соответственно до 2030 года – $1,6 млрд. и $5 млрд. соответственно”, – сообщил эксперт.
Он объяснил, что такая разница связанна с отсутствием в цементном покрытии битума, который Украина вынуждена импортировать. “Импорт битума оказывает очень негативное влияние, которое тянет всю экономику назад”, – заметил В. Шульмейстер.
Кроме того, по словам представителя Института будущего, экономия топлива при пользовании цементобетонными дорогами составляет от $35 млн. до $305 млн. в год. Также эксперт подчеркнул важность перехода на цементобетонные дороги в южных регионах, где высокая интенсивность припортового движения приводит к быстрому уничтожению дорог. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)