Как стало известно Auto-Consulting, под шумок разговоров, какой будет и когда начнется автоматическая фотофиксация нарушений ПДД, она уже действует. Наш корреспондент выяснил все подробности.
Сначала о самих камерах. На сегодняшний день обзорных камер со смарт-функциями в столице установлено 4009 штук. Среди них, камер, определяющих номера автомобилей – 29, с функцией распознавания лиц – 9, панорамных – 6 и с системой фиксации скорости – 2.
Информация со всех этих камер поступает в Центр обработки данных, где она хранится 30 дней. Общий объем накопителя – 3,5 петабайт (10 в 15-й степени байт). Об этом сообщил и. о. директора коммунального предприятия “Информатика” исполнительного органа Киевского горсовета Николай Пыхтин.
До конца года, по словам господина Пыхтина, планируется установить камеры на всех сложных перекрестках столицы, интегрировав их в светофоры. Они помогут определить объем трафика в городе, по которому можно выстроить статистику и правильно настроить светофоры, а также установить необходимые знаки, распределить потоки транспорта и минимизировать возможность заторов.
Сеть столичного видеонаблюдения изначально была создана для решения коммунальных вопросов. Тем не менее, информация с камер, в том числе и все нарушения, по закрытым каналам связи, онлайн передается в МВД и СБУ. И камеры уже помогли в задержании нарушителей. К слову, поскольку многие камеры имеют разрешение 4К, и все Full HD и 30 кадров в секунду, это дает возможность, при необходимости, сделать раскадровку и увидеть лицо нарушителя за рулем. А до конца года “Информатика” получит программное обеспечение для идентификации лиц на улицах города.
Камеры определяют номерные знаки автомобиля с точностью в 95% на скорости до 125 км/ч. Причем, делают это независимо от времени суток. В системе фиксируется не только фото нарушителя, но и 5+5 секунд видео до и после проезда контрольной точки.
По словам Николая Пыхтина, действующие камеры чаще всего фиксируют нарушение разметки на выделенных полосах для общественного транспорта. И речь идет о тысячах таких фактов в день.
Кроме того, камеры на аварийно опасных участках установлены так, чтобы не было мертвых зон. Поэтому, в случае ДТП, его можно рассмотреть с разных сторон. Например, в Киеве, на Московском мосту по 2 камеры в каждом направлении по определению автомобильных номеров, плюс – 2 роботизированные камеры, которыми можно управлять в ручном режиме. Такие системы сейчас строятся в 10 районах Киева.
По словам Николая Пыхтина, в 2018 г. по установке новых камер в Киеве большие планы. 900 штук будет установлено возле объектов социально-культурного назначения, 500 – в парках и на стадионах, 350 – в аэропортах и на вокзалах, 300 – на рынках и торговых площадках, 1000 – в разных районах Киева, и 300 у объектов культурного наследия. А также – еще 530 на дорогах. Всего в следующем году в столице планируют установить 3680 камер. Это – плюс к тем 4 тыс., которые уже работают сегодня.
И хотя закон обратной силы не имеет, водителям надо знать, что практически все их нарушения в столице уже фиксируются. Причем, иногда, в самых неожиданных местах. Так что ездить поаккуратнее, будет совсем не лишним. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)