В конце 2011 г. КГГА запустила столичную кольцевую электричку с 15-ю станциями. Этот вид транспорта должен разгрузить метро от наплыва людей в час пик. Через год тогдашний глава “Юго-Западной железной дороги” Алексей Кривопишин запатентовал электричку.
А после перехода на работу в Киевскую городскую госадминистрацию начал получать выплаты от “Киевпастранса” за свой патент, пишет Bihus.info.
В патенте указано, что “движение поездов осуществляется последовательно по крайней мере по одному из магистральных путей, расположенных в черте города, через установленный на нем по меньшей мере один стрелочный перевод”, что в простой формулировке звучит как “электричка движется по кольцевому маршруту”.
Заместитель начальника отдела экспертизы ГП “Укрпатент “Андрей Суховей рассказал о том, что же запатентовал Кривопишин.
По его словам Кривопишин запатентовал движение электрички по кругу как полезную модель. По украинскому законодательству такого вида патент не проверяют на оригинальность, а просто регистрируют документы на него: “Эти заявки выдают под ответственность заявителя, а заявитель уже проверяет известный уровень техники и сообщает нам, это уже или , возможно, он нам может что-то не сказать или не найти. Мы верим ему на слово”, – сказал он.
Отмечается, что после ряда коррупционных скандалов в 2015 г. Кривопишин потерял должность на железной дороге, а в феврале 2016 г. мэр Киева Виталий Кличко назначил его своим советником.
В 2017 г. КП “Киевпастранс” и Алексей Кривопишин заключили договор на исключительное использование патента, по которому Кривопишин получает 251 тыс. грн. в год. Сам патент действителен до 2022 г.
По словам главного специалиста транспортного департамента КГГА Виктора Петрука, патент недействителен, так как аналогов электрички по всему миру немало.
Он рассказал о то, что в Париже насчитывалось более 950 км внутренних железнодорожных путей, была железная внутренняя в Киеве, в Москве и в других городах. Петрук.
Несмотря на это, “Киевпастранс” даже не попытался не платить советнику мэра, проигнорировав возможность обжаловать патент в “Укрпатенте” или суде.
Отметим, что электричка не является новацией, она приносит городу ущерб на более 7 млн. грн. ежемесячно. Главной причиной этого является удаленность станций от центра и крупных жилых массивов.
“Электричка нужна на Троещине. Это единственный крупный жилой массив города, который не имеет удовлетворительного транспортного обеспечения и надо делать остановочные узлы в пределах административного делового ядра. Надо строить Протасов яр и пересадочную станцию на Лыбидской”, – считает специалист.
Для увеличения пассажиропотока электрички, КГГА намерена запустить транспортный проект “Трамтрейн” – трамвай, который бы сочетался с электричкой и заезжал в крупные жилые массивы. Зато патент на эту идею уже зарегистрирован в июне тем же Алексеем Кривопишиным. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)