Министерство юстиции Украины 20 декабря зарегистрировало отмену распоряжения правительства №209-р, которым в 2012 г. было введены нерыночные дискриминационно заниженные цены на инвентарный парк грузовых вагонов “Укрзализныци”, что открывало возможность для серьезных злоупотреблений в течение многих лет, сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
“С 22 декабря “Укрзализныця” имеет право самостоятельно устанавливать цену на вагонную составляющую (размер вагонной составляющей в тарифе на пользование) при использовании вагонов собственного парка”, – написал он на своей странице в сети Facebook.
Как сообщалось, Кабмин с 1 февраля установил рыночные условия начисления провозной платы для государственных полувагонов и рыночную вагонную составляющую. Однако тарифный совет при Мининфраструктуры лишь 2 ноября рекомендовал согласовать проект приказа о внесении изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и связанные с ними услуги, которым вводится дерегуляция вагонной составляющей.
Министр Владимир Омелян на заседании правительства 20 декабря отказался назвать фамилии тех, кто, по его словам, длительное время препятствовал ему подписать приказ о дерегуляции вагонной составляющей, в результате чего премьер Владимир Гройсман поручил провести официальное служебное расследование причин задержки с выходом этого приказа.
Планируется, что поступления “Укрзализныци” от дерегуляции вагонной составляющей вырастут как минимум на 1 млрд. грн. в год.
По словам В. Гройсмана, тариф за пользование вагонами “Укрзализныци” составлял около 90 грн., тогда как частными – около 800 грн. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)