Нацкомиссия регулирования энергетики отложила до лета вопрос пересмотра тарифов на прокачку нефти по внутренним маршрутам, говорится в обнародованном протоколе совещания. Об этом сообщает enkorr.
Ожидалось, что по новой методике расчета, утвержденной НКРЭКУ в середине 2017 г., с января тарифы на прокачку нефти на Кременчугский НПЗ вырастут в 1,5-2,5 раза.
Согласно октябрьскому проекту постановления регулятора, тарифы на маршрутах от месторождений “Укрнафты”, а именно от Гнединцов и Малой Павловки до НПЗ, вырастут в более чем 2 раза, по маршруту от Глинско-Розбышевки – в 1,7 раза. По маршруту Одесса – Кременчуг, по которому с марта 2017 г. поставляется азербайджанская нефть, тариф планировалось повысить на 43%, а от МНТ “Южный” – на 38%.
В ходе почти двухмесячного обсуждения ПАО “Укртатнафта” и “Укрнафта” как фактически единственные клиенты “Укртранснафты” предоставили свои возражения к предложенному проекту новых тарифов. По расчетам “Укртатнафты”, это увеличит затраты на 167 млн. грн. в год. Кроме того, Кременчугский НПЗ заявил о планах нарастить поставки азербайджанской нефти на 0,9 млн. т (почти вдвое), что должно снизить удельные затраты “Укртранснафты”.
В результате нефтетранспортная компания согласилась с доводами “Укртатнафты” и ходатайствовала перед НКРЭКУ о переносе сроков пересмотра тарифов. Ожидается, что в январе “Укртранснафта” подаст новые расчеты затрат и плановые объемы транспортировки с учетом позиции основных клиентов. Учитывая длительную процедуру обсуждения новых тарифов, можно предположить, что они будут подняты не ранее лета 2018 г.
В мае 2017 г. НКРЭКУ утвердила методику формирования тарифов на прокачку нефти (постановление №690 от 25 мая 2017 г.), изменив как порядок расчета тарифов, так и процедуру принятия таких решений. Теперь для расчета тарифов заранее прописана формула, а принятию решения о новых тарифах предшествует открытое обсуждение с заинтересованными участниками рынка.
По новой формуле тарифы на прокачку нефти определяются делением плановой тарифной выручки на плановой объем транспортировки. Ожидаемая тарифная выручка в свою очередь включает в себя все плановые расходы (сумма постоянных, переменных затрат и взимаемой государством ренты) норму рентабельности (5%) и налог на прибыль. Согласно новой методики, “Укртранснафта” подает в НКРЭКУ исходные данные к этой формуле, комиссия проверяет их обоснованность и автоматически рассчитывает тариф.
ПАО “Укртранснафта” является оператором нефтетранспортной системы Украины. 100% ее акций находятся в управлении НАК “Нафтогаз Украины”.
Система магистральных нефтепроводов “Укртранснафты” диаметром от 159 до 1220 мм общей протяженностью 4,7 тыс. км проходит по территории 19 областей Украины. Объем транспортировки нефти в 2017 году составил 16,034 млн. т, что на 5,3% больше чем в 2016 году. Транзит вырос на 0,8% до 13,9 млн. т, поставка на НПЗ – на 49% до 2,1 млн. т. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)