После пересмотра тарифов на использование грузовых вагонов “Укрзализныци” эта плата останется на 20% ниже среднерыночной. Об этом и. о. главы ПАО “Укрзализныця” Евгений Кравцов заявил в ходе обсуждения изменений в торфообразовании, передает пресс-служба компании.
Кравцов напомнил, что дерегулирование вагонной составляющей будет внедряться в два этапа.
На первом этапе будет применяться формульный расчет ежедневной оплаты за перевозки в вагонах “Укрзализныци”. Он базируется на 4 составляющих: стоимость нового вагона на рынке, стоимость ремонтов в течение срока эксплуатации вагона конкретного типа, рентабельность на уровне около 10% и дисконтирования денежных потоков во времени.
“Мы учитываем составляющие, чтобы сделать вагон окупаемым. Плата за пользование вагонами “Укрзализныци” будет до 20% ниже среднерыночной”, – пообещал глава “Укрзализныци”.
На втором этапе планируется введение электронных торгов в системе “Prozorro. Продажи” для определения цены для всего парка вагонов и получения обратной связи от рынка перевозок.
“Благодаря торгам мы хотим получить в режиме онлайн объективную информацию, сколько клиенты готовы платить за наши вагоны. В марте рассчитываем провести первые торги, а в апреле уже перейти на постоянное их проведение. Также планируем привлечь внешнего консультанта, чтобы скорректировать наш механизм и определить индекс стоимости услуг по перевозке”, – сообщил Кравцов.
По словам главы компании, для расчета стоимости будут приниматься во внимание сезонные колебания спроса на вагоны и не реже одного раза в квартал цена будет пересматриваться, чтобы вагоны оставались инвестиционно привлекательными.
“Мы готовы вносить корректировки, хотим иметь диалог и обратную связь с рынком и побудить участников вкладывать средства в строительство и приобретение вагонов. Также мы предложим разницу в цене между маршрутными отправками, которые будут дешевле на 10%, чем повагонные. Такая практика существует в других странах”, – отметил руководитель “Укрзалиныци”.
Кравцов также рассказал, что суточная ставка за пользование вагоном учитывать нормативный срок его пробега – 200 км в сутки, это должно привести к повышению внутренней эффективности и улучшить оборот вагона.
Руководитель компании отметил, что благодаря действию дерегуляции вагонной составляющей тарифа и внедрению прозрачного механизма начисления платы за перевозку в вагонах “Укрзализныци” компания будет конкурировать на рынке оперирования вагонами на равных условиях, и отметил, что доля вагонов “Укрзализныци” на рынке перевозок составляет менее 40%.
Новый механизм начисления платы за пользование вагонами “Укрзализныци” в связи с введением в действие дерегуляции вагонной составляющей тарифа в полном объеме с 19 февраля. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)