Заместитель председателя Нацполиции Украины Игорь Купранец и бизнесмен Леонид Крючков взяли на себя контроль над государственным Николаевским морским портом. Об этом сообщает “Радио Свобода”.

По данным издания, частные фирмы Крючкова и Купранца потеснили из порта фирмы бывшего руководителя порта Василия Капацына.

Частные фирмы зарабатывают в Николаевском порту предоставлением коммерческих услуг – это проведение судов и буксировка, швартовка, перевозки грузов в порту.

Сам Николаевский морской торговый порт входит в тройку крупнейших украинских портов по объемам переработки грузов. Его основная специализация – перевозка сыпучих товаров, таких как зерно, руда и уголь.

При Ющенко и Януковиче Николаевский морской торговый порт контролировал Василий Капацына. Некоторые агентские фирмы, портовый оператор и строительная компания, которые зарабатывали в государственном порту, были оформлены на родственников Кацапыны.

Еще несколько фирм косвенно выводили на Капацына через знакомых по бизнесу его семьи. Например, буксирная компания “Маркони”, которая в 2015 г. получила чистой прибыли около 50 млн. грн. и еще около 40 млн. грн. – в 2016 г.

Директором “Маркони” в течение нескольких лет был Михаил Козыр – бывший директор одной из фирм Василия Капацыны. Нынешний совладельцем “Маркони” Михаил Малиновский – это действующий бизнес-партнер его сына Николая Капацыны по фирме “Колибри МК”.

Еще одна фирма – “Сисайд терминал”, которая получила в пользование железнодорожные пути и перевозит грузы по территории Николаевского порта. В 2015 г. она получила около 16 млн. грн. чистой прибыли, в 2016-м – около 28 млн. грн.

Фирма основана в бизнес-центре Капацины-старшего, а совладеет ней сейчас Инна Коренева – директор еще одной фирмы Капацины-младшего.

В последние годы глаз на этот бизнес могли положить выходцы из государственного “Укроборонпрома”. Капацина и их окружение начали терять позиции в Николаевском порту, и началось это примерно в тот период, когда порт возглавил Виктор Козонак, который до этого работал на предприятиях “Укроборонпрома”.

Начальником по безопасности порта стал Владимир Пинькас. Его сын в 2014-2015 гг. работал в “Укроборонпроме” в должности заместителя председателя концерна.

Весной 2017 г. диспетчеры порта перестали допускать к работе буксиры фирмы “Маркони”, которая работала на Капацыну.

Что касается фирмы “Сисайд Терминал”, то, по данным судебного реестра, Генпрокуратура подозревает бывшее руководство порта в незаконной передаче ей в пользование портовых железнодорожных путей.

Работа нового руководства порта вызвала митинги и протесты в Николаеве весной 2017 г. Градус конфликта немного снизил министр инфраструктуры Владимир Емельян, освободив от должности директора порта Виктора Козонака.

Уже после конфликта в двух упомянутых компаниях изменилась структура собственности.

В частности, по 50% в фирмах “Маркони” и “Сисайд Терминал” в сентябре прямо или косвенно отошли британской компании Gironet Trade. В декабре 2017 г. компанию в реестре напрямую заменил киевский бизнесмен Леонид Крючков.

Леонид Крючков – бывший заместитель директора фирмы “Укринмаш”, входящую в “Укроборонпром”.

Подписантом компании “Сисайд Терминал” стал Владислав Лисица – в 2015-м он возглавлял Киевский бронетанковый завод, который тоже входит в концерн “Укроборонпром”.

Заинтересованность Леонида Крючкова в бизнесе в госпортах Украины журналисты обнаружили ранее. Компания “Портосервис-Украина”, которая начала зарабатывать на предоставлении услуг швартовки судов, имеет отношение к Крючкову. Он это не опровергал.

Но то, что Крючков не стал признавать, то это возможная роль в его швартовочном бизнесе другого влиятельного человека – Игоря Купранца.

Игорь Купранец – заместитель председателя Национальной полиции Украины. На компанию, которая косвенно с ним связана, было переведено часть средств фирмы “Портосервис-Николаев”.

В начале 2017 г. Генпрокуратура объявила о подозрении экс-главе Николаевского порта Василий Капацыне. И это дело расследовалось при оперативном сопровождении департамента защиты экономики Нацполиции, который возглавляет Купранец.

Кроме того, фирма Крючкова “Сервис-Транс” вытеснила из порта агентские компании “Пасифик Меритайм” и “Дрэгон Мэритайм Эдженси”, которые были дружны с бывшим руководством порта.

Еще две связанные с Крючковым фирмы “Авеста транс” и “Трионта Логистикс” получили “зеленый свет” на строительство перегрузочных комплексов. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий