Украинские грузовладельцы, обеспечивающие более 50% перевалки в морских портах страны, выступили против перекрестного субсидирования речных перевозок за счет морских портовых сборов. Об этом заявили, в частности, представитель группы Ferrexpo по странам СНГ Ярослава Блонская и президент объединения “Укрметаллургпром” Александр Каленков.

Так, в “Укрметаллургпроме” считают несправедливой идею углублять Днепр за счет средств, предназначенных на дноуглубительные работы в морских портах, поскольку это ограничивает часть грузоперевозчиков и в целом экономически нецелесообразно, ведь создает дополнительны налог.

Отмечается, что дноуглубительному подразделению АМПУ под программу дноуглубления рек и речных портов собираются выделить 1,3 млрд. грн., собранных преимущественно с судозаходов украинских экспортеров в морской порт “Южный”.

“То, что сегодня заложили методику перекрестного субсидирования реки за счет морских сборов – даже Всемирный банк говорит, что этого делать нельзя. Мы не поддерживаем эту позицию. И мы об этом уже сообщали АМПУ и выразили свое мнение Министерству инфраструктуры”, – подчеркнула Блонская.

Эксперты говорят, что ежегодно сотни огромных судов с украинским ЖРС дают 1,5 млрд. грн. портовых сборов в порту “Южный”, и деньги эти предназначались для углубления внутреннего подходного канала к причалам 18, 19, 20, на которые приходится более половины экспорта-импорта навалочных грузов.

По словам Александра Каленкова, сегодня загрузка-разгрузка многих судов происходит на рейде, поскольку они не могут зайти в порт.

“Большая часть коксующегося и энергетического угля завозится сейчас морем и с дальнего зарубежья. Поэтому у нас возникла сейчас большая необходимость в заходах крупных судов типа кейпсайз. Это значит, что глубины должны быть соответствующими”, – рассказал президент объединения “Укрметаллургпром”.

Дноуглубление позволит принимать суда водоизмещением в 190 тыс. т с импортным коксующимся углем для украинских металлургов, что позволит экспортерам конкурировать на мировых рынках. В расчете на правительственную программу дноуглубления внутреннего канала к причалам №№18, 19 и 20 порта “Южный”, металлурги привлекли в Украину крупные инвестиции. В частности, Ferrexpo вложила в расширение производства более $200 млн.

“Сегодня производство ЖРС у нас – 11,5 млн. т в год – это показатели 2016 г. При проведении имплементации всех инвестиционных проектов, мы можем увеличить объемы вдвое”, – рассказала представитель группы Ferrexpo.

Эксперты напомнили, что согласно Закону “О морских портах Украины”, регламентирующего правовые, экономические и организационные основы деятельности в морских портах (ст. 2), действие норм Закона не распространяется на речные порты. Следовательно, финансирование речного дноуглубления за счет портовых сборов юридически не обосновано. “Если будет кросс-субсидирование речного транспорта за счет морского – это будет дополнительный налог на перевозчиков”, – резюмировал Каленков. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий