Кабинет министров утвердил Государственную целевую экономическую программу развития автодорог общего пользования государственного значения на 2018-2022 гг. Соответствующее решение было принято на заседании правительства 21 марта, сообщает “Экономическая правда”.
Общий объем финансирования программы составляет 298,349 млрд. грн., из которых 178 млрд. грн. – за счет Государственного дорожного фонда, 113,8 млрд. грн. – за счет других источников.
Представляя программу на заседании правительства, глава “Укравтодора” Славомир Новак заявил, что за пять лет планируется объединить хорошими автодорогами все областные центры страны. “Сразу хочу отметить: мы планируем постепенно уходить от текущих средних ремонтов и осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию и новое строительство”, – сказал он.
По словам Новака, к концу 2022 г. в Украине может быть отремонтирована половина общей сети дорог государственного значения – около 20 тыс. км. “Кроме того, планируется, что с 2020 г. ямочный ремонт будет только аварийным и станет исключением, а текущий средний уйдет в историю. В целом за пять лет основные ремонтные работы будут осуществлены по основным международным направлениям”, – добавил Новак.
Глава “Укравтодора” также сообщил, что ввиду экономии средств по кредитам Европейского банка реконструкции и развития он предложил международным партнерам продолжить ремонт трассы “Киев – Одесса” от Белой Церкви (Киевская обл.) до границы с Черкасской областью в рамках существующих кредитных линий.
В целом он подчеркнул, что 1 евро, инвестированный в развитие дорог, дает 2,5 евро в ВВП.
Таким образом, реализация Государственной целевой экономической программы развития автодорог общего пользования госзначения на 2018-2022 гг. должна принести более чем на 800 млрд. грн. роста ВВП. “Хочу посмотреть в глаза министру финансов и убедить его в том, что инвестиция в развитие дорог – это лучшая инвестиция в развитие экономики страны”, – резюмировал Новак. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)