Администрация Одесского морского порта начала работы по реконструкции причала №7. Об этом сообщила пресс-служба администрации порта. По данным службы строительства администрации порта, на середину марта завезено 90% труб большого диаметра, из которых изготавливают сваи кордона пусковых комплексов №1 и №2. Силами и средствами подрядчика ООО “Ремонтно-строительный трест ЧМП” 59% общего количества свай кордонного ряда пускового комплекса №1 погружены в проектное положение.

“Причал №7 в Карантинной гавани традиционно входит в число самых востребованных для клиентуры: по уровню загруженности в 2017 г. сооружение занимает десятое место среди всех причалов Одесского порта. Поэтому вполне оправданным выглядит избранный вариант реконструкции без вывода объекта из эксплуатации с распределением процесса на пусковые комплексы”, – прокомментировал начальник администрации порта Игорь Ткачук темпы работ на начальном этапе реализации проекта.

“В то же время экономические соображения диктуют нам необходимость реализовать проект строго в отведенные сроки, не допускать долгостроя. В феврале в связи с неблагоприятными погодными условиями была задержка в проведении работ. Но на сегодняшний день подрядчик вышел на запланированный график. Ежедневно на объекте задействованы десятки специалистов и необходимое количество специальной техники. Надеемся, что достигнутый темп удастся выдержать и в дальнейшем, конечно, с соблюдением качества. За этим следят наши инженеры”, – добавил Ткачук.

Проектная документация реконструкции причала №7 утверждена распоряжением Кабинета министров в сентябре 2017 г. Проект предусматривает увеличение длины причала с 357,45 м до 386,5 м, дноуглубление акватории возле причала с 11,5 м до 13,5 м, замену железнодорожных путей и реконструкцию покрытия территории причала. После реконструкции интенсивность нагрузок будет увеличена с 10 т до 20 т на квадратный метр, что обеспечит годовой объем перевалки 2 млн. т.

Работы по реконструкции причала выполняет ООО “Ремонтно-строительный трест ЧМП”, которое выиграло соответвующий тендер в системе Prozorro в июле 2017 г. Ценовое предложение победителя оказалось меньше ожидаемой стоимости закупки на 9% и составило 787,557 млн. грн. Общий срок выполнения работ составляет два года и четыре месяца.

Причал №7 расположен на так называемой Бакалейной набережной Карантинной гавани и относится к старейшим гидротехническим сооружениям Одесского морского порта. Последний раз причал реконструирован в 1965 г. В 1970-1980-х годах на базе причала создан специализированный комплекс по приему импортного зерна, оснащенный четырьмя самыми современными на то время зерноперегружатели Bühler-MIAG и дополнительными железнодорожными путями для непрерывной (циклической) подачи подвижного состава.

В новейшей истории Украины на причале осуществлялась перевалка экспортного зерна, металлопродукции и генеральных грузов. С 1994 г. гидротехническое сооружение, которое входит в состав производственно-перегрузочного комплекса №2, арендует портовый оператор ООО “Металзюкрайн Корп ЛТД”. В середине 2000-х на базе причала больше года функционировал контейнерный мини-терминал.

Нормативный срок эксплуатации причал исчерпал в 2013 г. По результатам периодических инструментальных наблюдений техническое состояние причала оценивается как непригодное к нормальной эксплуатации. В последние несколько лет причал использовался с серьезными ограничениями. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий