Снижение ставок портовых сборов в среднесрочной перспективе приведет к увеличению поступлений в госбюджет. Такое мнение выразил президент ОП “Укрметаллургпром” Александр Каленков.
“Нужно думать не одним годом и одним бюджетом, а, по крайней мере, на несколько лет вперед. По расчетам Всемирного банка, понижение ставок портовых сборов приведет к увеличению поступлений в бюджет в среднесрочной перспективе”, – сказал он.
Каленков уверен, что снижение портовых сборов на 20%, которое уже было сделано, является недостаточным. Ведь, совместная работа Всемирного банка и Министерства инфраструктуры показала, что ставки портовых сборов в Украине в разы превышает ставки в странах-конкурентах. Такое положение вещей, говорит эксперт, отрицательно влияет на конкурентоспособность украинских товаров, а также уменьшая потоки через украинские порты.
При этом президент “Укрметаллургпрома” обратил внимание на тот факт, что портовые сборы в украинских портах в 2-3 раза выше аналогичных в других странах, но для грузов горно-металлургического комплекса это превышение гораздо выше – 4-5 раз.
“Естественным экономическим решением при правильной государственной политике было бы привести портовые сборы в Украине к уровню стран-конкурентов. Поэтому снижение на 20% можно считать только первым предварительным шагом. Дальнейшее снижение как минимум еще на 50% и более позволит нам выйти на уровень конкурентоспособности по этому параметру с нашими глобальными конкурентами”, – сказал Каленков.
В то же время он обратил внимание на тот факт, что те средства, которые получает от портовых сборов Администрация морских портов, используются неэффективно. Причина состоит в том, что половина их прибыли, согласно действующему законодательству, выкачивается в госбюджет.
“Учитывая, что все наши порты нуждаются в больших инвестициях, наверное, стоит рассмотреть вопрос, чтобы этот процент вообще свести к нулю. Все платежи, которые поступают в АМПУ от портовых сборов, должны быть целевыми и соответственно тратиться на дноуглубительные работы, на развитие портовой инфраструктуры и т. д. Поэтому крайне важно, чтобы решение о снижении ставок портовых сборов также сопровождалось решением о понижении ставки отчислений в бюджет от портов Украины”, – считает он.
Каленков убежден, что экономически гораздо более грамотно не выкачивать деньги из инфраструктуры, тем самым, не давая промышленности развиваться, а поддержать инвестиции в ее развитие, чтобы она могла решать свои проблемы. В таком случае производители смогут больше продавать, перевозить через порты и давать куда больший эффект для госбюджета. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)