Завышенные ставки портовых сборов в Украине мешают развитию транзитного потенциала страны. Такое мнение высказал президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах.

“Украина с ее географическим положением имеет очень серьезный транзитный потенциал и имеет достаточно развитую транспортную инфраструктуру, в том числе морские порты. Учитывая трагические события на востоке страны и потерю транспортных коридоров в северо-восточном направлении, огромное значение приобретают морпорты в южной части страны”, – сказал он.

Кинах замечает, что на сегодняшний день в составе основного экспорта Украины, к сожалению, преобладают в основном сырьевые товары – продукция АПК и ГМК. Исходя из этого, говорит он, крайне важно эффективное функционирование транспортной инфраструктуры и всех ее составляющих.

“Сегодня морские порты Украины нуждаются в модернизации на фоне высокого морального и физического износа. Более того, они уступают европейским портам по такому параметру конкурентоспособности, как затраты на единицу переработанных и отправленных грузов”, – отметил Кинах.

В то же время глава УСПП подчеркнул, что портовые сборы в Украине намного выше, чем аналогичные сборы в европейских странах, к примеру, Нидерландах, Германии, Румынии или Болгарии.

“После анализа ситуации объединения, представляющие различные сектора промышленности, обратились к правительству с вопросом о снижении текущего уровня портовых сборов на 54%. При этом было предоставлено ТЭО, согласно которому от увеличения грузооборота, включая транзитную составляющую, поступлений в бюджет будет гораздо больше, чем от завышенных портовых сборов”, – констатировал эксперт.

Кинах также высказал мнение, что сама система использования портовых сборов должна предусматривать в первую очередь перенаправление вырученных средств не на текущее потребление, а на реализацию серьезных проектов по модернизации и повышению пропускной способности морских гаваней.

Он выразил надежду, что эти вопросы рассмотрит правительство. “Этот вопрос не лоббирование отдельных интересов. Его необходимо решать для повышения конкурентоспособности как морских портов, так и транспортной инфраструктуры Украины в целом, включая ее транзитный потенциал”, – подчеркнул глава УСПП. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий