В Украине 32538 автобусов находится в эксплуатации более 20 лет. А это 36% подвижного состава автопарков. Об этом сообщили в пресс-службе Корпорации “Богдан”.
“На сегодняшний день украинские перевозчики используют 90414 автобусов. При этом новые машины составляют мизерную долю. Так, лишь 2,5% автобусов были выпущены на дороги 5 лет назад, еще около 3% – это техника, которая находится на ходу около 7 лет. Остальные – автобусы, давно исчерпали свой ресурс и требуют замены”, – отмечают в Корпорации.
В АО “АК “Богдан Моторс” подчеркивают, что подвижной состав украинских автопарков стремительно стареет, а его обновление происходит медленными темпами. Тенденция покупать подержанный транспорт в Европе вместо нового отечественного углубляет проблему, отмечают в корпорации.
“Местные чиновники и частные перевозчики тратят средства на списанные автобусы и троллейбусы из Польши и Швейцарии. Однако такие решения дают краткосрочный эффект и не ведут к качественному обновлению подвижного состава. В результате в городах увеличивается количество старых машин разных лет выпуска, но количество новых и комфортабельных автобусов почти не растет”, – отмечают в пресс-службе корпорации.
Кроме повышенной аварийности и опасности, б/у техника требует постоянных затрат на ремонт и замену запчастей, в несколько раз повышает ее окончательную стоимость. А отечественные автопроизводители остаются без заказов, в результате чего страдают местный и государственный бюджеты, которые наполняют за счет таких предприятий. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)