Как рассказал в ходе пресс-конференции в Киеве глава общественного совета при ГУ ГФС в Одесской области Виктор Берестенко, коррупционные схемы реализуются в тесной связке с сотрудниками таможен, которые создают честному бизнесу искусственные препятствия, заставляя бизнес платить взятки.
“Эти схемы существовали на Одесской и других таможня в 2011-м и 2012-м годах, когда таможня была отдана на откуп Иванющенко”, – заявил Берестенко.
В частности он привел в пример пилотный проект “Автохаб”, который был запущен на Одесской таможне, чтобы граждане имели возможность без взяток оформить себе автомобиль из США или Канады. В результате за 7 месяцев работы проекта таким образом удалось оформить только 6 машин. А остальные минимум 6 машин в месяц оформляют брокерские фирмы, связанные с ассоциацией “Южная пальмира”. При этом другим брокерским фирмам, не входящим в ассоциацию, на таможне по поручению ее руководства, машины оформлять не дают. А услуги фирм-посредников, участвующих в схеме стоят вдвое дороже – $1200 вместо $600.
“В результате только “Автохаб” приносит своим бенефициарам около $3,5 млн.”, – отметил Берестенко.
Кроме того, на Одесской, Сумской и Днепровской таможне реализована коррупционная схема по оформлению товаров с существенным занижением платежей в бюджет. Фирмы, участвующие в схеме, при прохождении таможни, декларируют не тот товар, который фактически находится в контейнере, а другой – иногда в 10 раз дешевле. Например, вместо обуви – подошвы. В частности Берестенко привел пример, когда груз обуви стоимостью $94 тыс. был оформлен по цене в $12 тыс.
“Грузопотоки идут в Сумы и Днепр, из $30 тыс. в бюджет платится $3 тыс. Эти схемы не могут существовать без покровителей в силовых ведомствах и руководстве таможен и ГФС”, – подчеркнул Берестенко. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)